Тема:

Спецоперация России 1 час назад

Солдат ВСУ косит мышиная лихорадка

Украинские позиции в зоне боевых действий буквально заполнили мыши и крысы. Они целыми полчищами снуют по траншеям и там же стремительно размножаются. В результате по позициям "захисников" гуляет некая мышиная лихорадка. По данным CNN, проблема носит массовый характер.

Западной аудитории эта новость подается как сенсация, хотя российские военные рассказывают о ней с прошлой осени. Очевидно, украинцы слишком долго игнорировали и замалчивали проблему.

"Бороться с этой проблемой нужно было изначально. Нужно было акцентировать на этом вопросе внимание тыловых служб. Но, как обычно в украинской армии, все деньги, которые выделялись на эти нужды, уходили в неизвестном направлении", – отмечает военный эксперт, подполковник Андрей Марочко.

Теперь бойцы ВСУ плачутся американским журналистам: соотношение сил катастрофическое – тысячи мышей и крыс на одного "захисника". Ничего против них не помогает: ни яд, ни кошки, ни ультразвуковые пугалки. Врага слишком много.

На это сыграл целый комплекс факторов. Во-первых, очень теплые сезоны 2022 и 2023 годов, что позволило расплодиться грызунам, во-вторых, реалии войны: хищники покинули прифронтовую зону. А мертвые всушники, тела которых командиры не забирают с поля боя, дабы не портить статистику подразделениям, стали прекрасной кормовой базой.

Нашествие вредителей в бандеровских окопах приобрело масштабы чумы. Они уничтожают продукты, сгрызают провода. А еще бьют по психологии ВСУ.

"Представьте, что засыпаете и ночью чувствуете, как под вашей одеждой ползают мыши, как грызут кончики пальцев. Обычно получается поспать два-три часа – как повезет", – рассказывает об ужасах окопного быта украинка корреспонденту CNN.

Но хуже всего – болезни, настолько запущенные, что симптомы проникли даже на страницы американских медиа. Сообщается, что у военнослужащих ВСУ наблюдаются кровотечения из глаз и нарушения работы ЖКТ. Врачи объясняют: речь идет о конкретной инфекции – геморрагической лихорадке с почечным синдромом. Болезнь передается через фекалии грызунов и маскируется под другие недуги. Но эксперты подчеркивают: ее появление в окопах военные врачи должны были предвидеть.

"Это легко прогнозируемое заболевание. Начинается все как респираторная инфекция: поднимается температура, болят руки-ноги. Потом начинаются высыпания. Могут возникать кровоизлияния в кожу, глаза, любые кровотечения. А потом у некоторых, не у всех, развивается острая почечная недостаточность, от которой люди умирают. Если, конечно, не лечить", – объясняет председатель Московского городского научного общества терапевтов, доктор медицинских наук, профессор Павел Воробьев.

Увы, в российские окопы украинские мыши тоже заползают.

"Как уберечься от этого, я плохо себе представляю. Единственный способ – это чаще мыть руки. Лечится это следующим образом: сразу же необходимы антикоагулянты – это мы отработали на ковиде. В тяжелых случаях надо переливать плазму и делать плазмоферез. Это практически в 100% случаев гарантирует выздоровление", – продолжает профессор Воробьев.

А вообще, от мышей есть и польза, причем для обеих сторон. Например, они активно участвуют в демилитаризации Незалежной: по словам всушников, жрут не только провизию, но и взрывчатку. Особенно любят заряды для гранатометов.

Что же до Украины, то она благодаря грызунам стала еще на шаг ближе к Европе. Теперь бы клопов побольше, и вообще не окопы будут, а Париж.