Тема:

Протесты в Европе 4 недели назад

Макрон выглядел в Швеции так, словно взял фрак с чужого плеча

Когда президент США Байден вызывает духов великих европейских политиков прошлого — Гельмута Коля и Франсуа Миттерана — рассказывает о недавних беседах с ними, то объяснить это можно еще и тем, что ему скучно общаться с теми, кто у руля в Старом Свете сейчас.

Ведь при Коле и Миттеране Европа была совсем другой — на подъеме, со своим голосом и весом. Европа и Америку заставляла себя уважать. Коль настоял на объединении Германии, а Миттеран построил с СССР доверительные и деловые отношения, основанные на общей борьбе с нацизмом в годы Второй мировой.

Визит нынешнего канцлера Германии Шольца в США прошел как-то ожидаемо бесцветно, а Эммануэль Макрон то заговорит о европейской армии, то поедет к Путину, то грозится Путину позвонить, то фотографируется среди голых мужских торсов, где смотрится, правда, органично.

Так или иначе, президент республиканской Франции в разгар фермерских протестов решил нанести госвизит в королевство Швеции. Соотечественник Макрона, философ-просветитель Жорж-Луи Леклерк де Бюффон однажды обмолвился — Le style c’est l’homme ("стиль — это человек). И оказался стопроцентно прав. Наворотив политически, то есть и стилистически тоже с разменом суверенитета, Макрон не остановился на достигнутом и продолжил ошибаться дальше.

На фото с королевской четой видно, что дамы безупречны. Прекрасное платье хозяйки вечера, королевы Сильвии, выполненное из тафты моднейшего в этом сезоне пурпурного оттенка. Не хуже наряд и Брижит Макрон из ткани оттенка перванш, чтобы подчеркнуть цвет глаз первой дамы Франции. Платье выполнено домом Louis Vuitton, цена наряда не раскрывается.

Перейдем к мужчинам. Сразу видно, что для короля фрак — спецодежда, что-то вроде униформы, к которой он привык и чувствует себя в ней превосходно. И совершенно иное впечатление производит французский президент. У неподготовленного зрителя немедленно возникает ощущение, что фрак был взят в комиссионке, что он явно с чужого плеча.

В случае с Макроном речь идет о небрежности, граничащей с неряшливостью. Впрочем, примеры неряшливости у него были и раньше. И не только с гардеробом. Как-то он раскрыл содержание конфиденциальной беседы с Путиным. Неряшливость? Даже больше. Как к этому относиться? А так и относиться — с осторожностью.