– Насколько важно для тебя выиграть все индивидуальные гонки на Спартакиаде?
– Время покажет. Задачи, конечно, в голове есть, но загадывать нельзя. Как пойдет. Заранее сказать, что все гонки выиграешь – нереально. Соперники выходят с целью победить меня. Я сам перед собой ставлю цель – победить самого себя.
– Что это значит?
– Все просто. Когда я могу сам себя превзойти.
– Этот сезон мог и не начаться для тебя.
– Да, так и было. Август. Травма, после которой, казалось, что можно заканчивать со спортом. Как правило, когда такое случается, это дает дополнительный стимул к тому, чтобы это перешагнуть и стать еще сильнее. Я рад, что со мной так и получилось.
– Повлияла ли травма на твое поведение во время гонок?
– Скорее всего, да, повлияла. Сейчас по-другому провожу как гонки, так и саму подготовку. Многое изменилось.
– У тебя феноменальная форма. В чем секрет? Спасибо родителям за такую генетику?
– Конечно, спасибо родителям, но здесь все же внутреннее понимание того, что человеческие возможности безграничны. Мне кажется, каждый из нас не знает своего максимума.
Нужно всегда ставить перед собой цель и идти к ней. Всегда будут моменты, когда будет не получаться. Но тут еще зависит от характера. Кто-то скажет: "Нет, мне это не нужно". В моем случае так не работает. Мне наоборот захотелось попробовать найти решение выхода из этой ситуации.
Когда все случилось, прорабатывал в голове, что нужно сделать для того, чтобы стать конкурентоспособным на соревнованиях. Вроде получилось.
– Неужели у тебя правда были мысли о том, чтобы закончить карьеру из-за травмы?
– Да были такие мысли, когда мы съездили и сделали МРТ, когда прочитал заключение врача. Я даже тренеру говорил об этом, хотя понимал, что не дождешься. Говорить могу много, но сделаю по-своему.