Тема:

Ситуация на Украине 23 минуты назад

Киевская хунта решила строить укрепления в зоне отчуждения

На новой стадии войны с Россией украинцам придется копать, копать и ещё раз копать. Интересный заголовок статьи в WSJ, можно подумать, речь идёт о бесконечном рытье могил для двухсотых всушников.

Оригинальный текст американской газеты не настолько правдив, имеется в виду создание новой масштабной сети траншей и других укреплений, поскольку о наступлении режим уже не помышляет. И вынужден строить сугубо оборонительные планы перед лицом успешного российского продвижения. Звучит довольно логично, но есть нюансы.

В частности, выяснилось, что чуть ли не первым делом хунта собирается возвести фортификации у границ чернобыльского заповедника. Фактически в зоне отчуждения, куда никому лучше не соваться.

Министерство внутренних дел Украины уже официально сообщило, что расположенные у государственной границы с Белоруссией земли Чернобыльского радиационно-экологического биосферного заповедника будут переданы пограничникам с целью последующего обустройства укреплений.

То есть там будут окопы, опорные пункты, противотанковые рвы и так далее. Соответственно на постоянной основе будут находится и пограничники, и части регулярной армии.

Заповедник – одна из самых больших природоохранных зон Украины общей площадью 227 тысяч гектаров в пределах зон отчуждения и обязательного отселения. Так вот, теперь две трети этой территории отойдут военным под обустройство фортификационных сооружений.

"Им вообще без разницы, есть там зона отчуждения или нет. Они просто вдоль линии границы создают укрепления. Вопросы экологии и прочие моменты не волнуют", – говорит военный обозреватель, автор ТГ-канала "Русский инженер" Алексей Васильев.

Дело не быстрое, а торопиться надо. Лучевую болезнь в таких условиях украинские солдаты скорее всего не получат, все же до эпицентра заражения приличное расстояние. Хотя здоровья такие окопы не добавят – риск получить в будущем рак даже при таких незначительных дозах вырастает в разы. Микрочастицы зараженной радиацией почвы, иначе говоря, радионуклиды при сооружении фортификаций могут попасть в организм человека и стать бомбой замедленного действия.

Кому уж точно не позавидуешь – это солдатам украинской армии, которые сейчас сидят в окопах на опушке рыжего леса в паре километров от аварийного реактора, где после техногенной аварии 1986 года был захоронен зараженный грунт.

Украинские офицеры на голубом глазу, конечно, уверяют журналистов: ничего страшного для солдатиков нет. Да и радиация уже не та, что раньше.

С оборонительными сооружениями у ВСУ настоящая беда. Это было известно и раньше, когда солдаты укровермахта порой просто тонули в окопах. После падения Авдеевки и стремительного отступления о неудовлетворительной организации обороны заверещала и западная пресса.

Журналисты NYT задались резонным вопросом: а где качественная оборона, на которую столько лет выделялись немалые западные деньги. Издание опубликовало спутниковые снимки украинских позиций и недоумевает: это вообще что такое, где траншеи и дополнительные укрепления, которые могли бы замедлить российские танки и помочь защитить основные дороги и важную местность:

"Украинские чиновники, возможно, были слишком сосредоточены на наступательных операциях в прошлом году, чтобы выделить необходимые ресурсы для строительства многочисленных траншей и танковых ловушек".

"Там же были немалые средства отправлены на это. И много ушлых товарищей как шутят: Украина от слова украсть, эти деньги экспроприировали в свой карман. На бумаге были какие-то работы, а по факту их нет, или они сделаны некачественно", – говорит Алексей Васильев.

Кстати, после этой статьи со спутниковыми снимками, на Украине заголосили, мол, Запад играет на руку Кремлю, публикуя такие снимки. В общем, перекладывают с больной головы на другую больную. В сухом остатке – отвратительная организация обороны обходится киевскому режиму сотнями тысяч человеческих жизней. И тут уже ничего не поделаешь, поздно пить боржоми, когда почки отказали.