Наступление на харьковском направлении есть, но для киевских чиновников и подконтрольных им медиа – нет. Впрочем, и отсутствие на некоторых участках фортификационных сооружений – это, оказывается, российская пропаганда.
"Этот вброс подразумевает очень понятную цель. Во-первых, посеять панику, во-вторых, рассорить украинское военное руководство с местными администрациями, с украинской политической властью, а также подорвать веру в возможность Украины оборонять свою территорию в глазах западных партнёров", – заявил советник главы Офиса президента Украины Сергей Лещенко.
С ссорами внутри страны украинцы и так сами справляются. Но Лещенко не справился с тем, чтобы предоставить доказательства того, что оборона Харьковской области сработала. А всё потому, что кадры с уничтожением там позиций ВСУ говорят об обратном. Но телевизионные бойцы ВСУ настаивают на своём: мол, всё под контролем, русские выдохлись.
"Это для того, чтобы деморализовать людей в тылу, что русские уже тут, что вам все врут, что Россия наступает – сдавайтесь! Это еще послание для западной аудитории – там не так интересуются километрами, маленькими городами, и впечатление, что Россия наступает", – говорит военнослужащий ВСУ Кирилл Сазонов.
Зато всушник, прячась в блиндажах Харьковской области, жалуется, что первой линии фортификаций вообще не было. Тогда куда делись выделенные на оборону деньги? Находящийся в опале народный депутат Дубинский пишет: Киев почти за три года не смог даже траншеи на границе вырыть. Зачем, если можно построить себе виллу? Или, например, дорогу от Волчанка до Харькова вместо укреплений, как пишут украинские СМИ.
"Если бы они там были, имея такую спутниковую группировку, которая поддерживается странами НАТО и США, можно бы хотя бы показать, что там строилось, – говорит бывший депутат Верховной рады Украины, эксперт движения "Другая Украина" Спиридон Килинкаров. – Если там появляются фортификационные сооружения, то в Киеве исчезают деньги. Если исчезают сооружения, в Киеве появляются деньги. Это речь о масштабной коррупции, которая фиксируется не только внутри Украины, но и международными организациями".
Но Зеленский, как он сам говорит, денег западных не получает. Он пожаловался об этом западным журналистам во время якобы визита в Харьков. Из доказательств, что там был, – несколько всушников и голые стены. Кстати, сам Зеленский сложную обстановку в Харьковской области всё же признал, но добавил: это вина всего мира. Вот если бы две установки Patriot ещё, то сразу бы победили.
К слову, украинские чиновники в принципе запутались в показаниях: если одни говорят, что никакого наступления нет, то Сырский признаёт сложную обстановку в Харьковской области и предполагает угрозу выхода российской армии в тыл к украинским войскам. Хоть Владимир Путин и заявил, что Харьков брать в планах России не было, люди не рискуют оставаться в приграничных районах. Но если это признает офис Зеленского, то признает и поражение.
На Западе пытаются преуменьшить масштабы освобождения украинских населённых пунктов. На французском телевидении, например, говорят о том, что наступления на Харьковском направлении не было, а был натиск.
"Прорыва российской армии не было. Настоящий прорыв получается, если разорвать боевую группировку противника, прорваться и начать атаку. После прорыва надо развивать успех, то есть если бы он был, то между армией Путина и Харьковом ничего больше нет", – говорит Николя Ришу, бывший командующий 7-й танковой бригадой ВС Франции
Как под копирку – заявления и западных командиров. Пытаясь сгладить углы, командующий Объединенными вооруженными силами НАТО Кристофер Каволи согласился, что российское наступление Украина остановить не смогла, но прорыва России дальше, по его словам, не ожидается.
"У России нет необходимых сил для стратегического прорыва. Более того, нет навыков и возможностей, чтобы действовать в масштабах, необходимых для превращения прорыва в стратегический успех. У них есть возможность локальных продвижений, частично они этого достигли, но не без потерь. Я нахожусь в тесном контакте с украинскими коллегами. И я уверен, что они удержат оборону!"
Уверенность – неплохое качество, только на поле боя для Украины оно не работает, если деньги на оборону разворованы, а в пекло кидают необученных военных.