Тема:

Новое правительство России 4 месяца назад

Боевая вертикаль российского Минобороны останется неизменной

Главной новостью по теме формирования нового правительства, конечно же, стала смена министра обороны. Еще за три дня до этой кадровой перестановки Сергей Шойгу командовал парадом на Красной площади – в четверг, а уже к вечеру воскресенья посыпались молнии на лентах информационных агентств. Решения Путина были так же стремительны, сколь и по-человечески корректны.

"Хочу поблагодарить Сергея Кужугетовича Шойгу за то, что было сделано им на протяжении предыдущих лет по строительству Вооруженных сил, по приданию им нового облика. Думаю, что у нас ни у кого нет сомнений в том, что этот облик последовательно создается, в том числе применительно к требованиям сегодняшнего дня, к требованиям современных способов ведения вооруженной борьбы", – отметил президент России.

Сергей Шойгу остается в команде президента, причем на одной из ключевых позиций.

Сергей Кужугетович Шойгу, как никто другой знает потребности Вооруженных сил. Он с позиции секретаря Совета безопасности будет заниматься и работой в рамках комиссии ВПК, будет вести работу с нашими инопартнерами по выполнению наших контрактных обязательств по поставкам вооружения нашим партнерам в зарубежные страны, да и в целом, надеюсь, внесет свой вклад в дело координации работы силовых ведомств.

Преемником Сергея Шойгу во главе министерства обороны стал Андрей Белоусов, ранее занимавший пост первого вице-премьера. К Шойгу – с большим уважением.

"Под руководством Сергея Кужугетовича Шойгу создана современная система Вооруженных сил, которая успешно достигает намеченных целей", – заявил новый российский министр обороны Андрей Белоусов.

Важный момент: боевая вертикаль Министерства обороны остается неизменной.

"Что касается самого Генерального штаба и всей структуры, которая обеспечивает боевую работу, здесь никаких изменений нет и не планируется. Хочу, чтобы это было всем понятно. Этот блок боевой работы у нас сложился, он функционирует ритмично, действует успешно, и здесь никаких изменений не предполагается", – заявил Владимир Путин.

Шойгу – очень близкий Путину человек. Чего стоят хотя бы неоднократные таежные вылазки на двоих. С кем еще Путин так проводил свои выходные?

Так что в состоявшихся кадровых перестановках – ничего личного. Просто экономика военного времени предъявляет свои требования к профессиональным компетенциям. Для Путина это совершенно очевидно.

В 2024 году, в текущем году, у нас совокупные расходы на оборону и безопасность составят примерно 8,7 процента. Может быть, будет чуть-чуть больше. Примерно – 8,7 процента. Это, конечно, не 13 процентов, как было в Советском Союзе, но все-таки уже солидная величина, это большой ресурс, и мы обязаны распорядиться им очень рачительно и эффективно.

Андрей Белоусов – потомственный экономист, взращенный в академической среде. Воцерковленный человек с кристальной репутацией. Жаден до инноваций, талантливый управленец. Государственник, призванный во главе Минобороны скоординировать усилия страны ради победы и общего успеха.

"При этом мы видим и понимаем, что растущие расходы на оборону и безопасность так или иначе органически связаны и с гражданскими отраслями производства. Но это взаимоотношение между так называемыми пушками и маслом должно быть органически вписано в общую стратегию развития государства российского. Надеюсь, что Андрей Рэмович справится с этой задачей наилучшим образом", – напутствовал Путин нового министра обороны.

На фронтах российская армия двинулась вперед. По классике никто не отменял более высоких потерь в наступлении, нежели в обороне.

Ровно об этом Дмитрий Киселев спросил у президента пару месяцев назад. Тогда Путин на эту тему высказался впервые.

- Как продвигаться с минимальными потерями?

- Вопрос понятный, справедливый. Но ответ тоже простой: нужно увеличивать средства поражения: количество и мощь средств поражения, повышать эффективность применяемых сил и средств. Авиация – и тактическая, и армейская, и та же стратегическая. Имею в виду, конечно, в тех компонентах, которые приемлемы для вооруженных конфликтов подобного рода. Это наземные средства поражения, в том числе высокоточка. Это артиллерия, бронетехника. У нас развитие идет, без всякого преувеличения, семимильными шагами.

- В этом направлении?

- Да, так и происходит. В этом и ответ на Ваш вопрос: чем мощнее и больше средств поражения – тем меньше потерь.

Задача для президента – принципиальная. И решать ее надо, радикально повысив восприимчивость Минобороны к новому – с тем, чтобы стать заведомо первыми в военных технологиях.

"Надо открыть Министерство обороны настолько, насколько это возможно. Имея в виду специфику Министерства обороны, тем не менее по максимуму раскрыть Министерство обороны для того, чтобы впитать все самое лучшее, все самое современное, все, что можно и нужно использовать для успешной работы на поле боя нашими ребятами, нашими бойцами, нашими героями специальной военной операции. Мы знаем, что чем эффективнее средства поражения, чем они более точные, чем они более мощные, тем меньше у нас потерь, а это ключевой вопрос при ведении вооруженной борьбы. Для нас, во всяком случае. Очень рассчитываю на то, что это все будет использовано. Мы это много раз уже говорили: кто быстрее осваивает новейшие средства вооруженной борьбы, тот и побеждает. Мы должны быть на шаг впереди. У нас для этого все есть, за последние годы сделано для этого немало. Нужно удвоить, утроить наши усилия на этом направлении", – считает Путин.

Для достижения этой задачи внутри правительства создается особая связка: министр обороны Андрей Белоусов – первый вице-премьер Денис Мантуров.

Мантуров давно и успешно занимался оборонной промышленностью. Его повышение до уровня первого вице-премьера позволит еще лучше реализовать накопленный опыт и идеи. Ранее первым вице-премьером был Андрей Белоусов.

Но и уход Белоусова в Минобороны – точно не шаг вниз.

Смысл кадрового решения Путина в том, чтобы руководство военного ведомства и экономический блок правительства говорили на одном языке.

Для укрепления команды со стороны президента подключается Алексей Дюмин.

До сих пор Дюмин был губернатором важной для оружейной отрасли Тульской области, а ранее в биографии генерал-полковника значатся такие позиции, как командующий Силами специальных операций России и начальник Главного штаба Сухопутных войск.

Сейчас Алексей Дюмин назначен помощником президента как раз по вопросам вооружения нашей армии.

Усиливает всю конструкцию назначенный президентом руководить Счетной палатой России Борис Ковальчук – 46 лет, по образованию – юрист. Работал в бизнесе и на государственной службе. Везде проявил себя эффективно. До последнего времени замруководителя Контрольного управления администрации президента. Счетная палата таким образом увеличивает свой вес в системе государственной власти страны.

И еще раз – вся команда осознает поставленную президентом задачу: победа с минимальными потерями.

Андрей Белоусов на процедуре утверждения своей кандидатуры как министра обороны. Совет Федерации.

В условиях проведение специальной военной операции ключевой задачей, безусловно, остается достижение победы, обеспечение достижения военно-политических целей СВО, поставленных президентом. При этом хочу это специально подчеркнуть – с минимальными человеческими потерями. Я полностью осознаю свою ответственность перед страной, перед российским народом, перед президентом Российской Федерации в соответствии с планируемым назначением, обязуюсь приложить все мои силы, здоровье, если потребуется, жизнь – для решение поставленных задач. И знаете, я руководствовался принципом всегда, вот я хочу его назвать, стараюсь руководствоваться и буду руководствоваться железобетонным принципом: "ошибаться можно, врать нельзя".

"Ошибаться можно. Врать нельзя". Эта фраза Андрея Белоусова уже стала крылатой. На самом деле звучит, как завет президента новому правительству. По крайней мере, так это воспринимается.