"Я не знаю, за что сидела [в тюрьме] почти шесть лет", – говорит 86-летняя Людмила Дербина. В программе "Малахов" она поведала историю последних часов жизни поэта.
Крещенским утром 1971 года Люда Грановская, молодая поэтесса и возлюбленная Николая Рубцова, прибежала в милицию. "Я, кажется, убила человека", – сказала она в слезах. Эти слова сразу легли в основу обвинительного заключения. Следствие было скорым.
В тот роковой вечер пьяная компания, в которой проводил время Николай Рубцов, пришла из ресторана к нему в квартиру. Один из приятелей поэта поцеловал руку его невесты. Из-за этого между женихом и невестой возникла ссора, перешедшая в драку. Дербина рассказывает в беседе с Андреем Малаховым, что двумя пальцами "теребнула кожу" на шее Рубцова.
"Как раз в это время он крикнул: "Люда, я тебя люблю. "Люблю" – это последнее его слово. Он видит, что я его все равно не отпускаю, тогда он меня толкнул. И сразу перевалился на живот. От этого перенапряжения у него, видно, сердечко… И он потерял сознание", – рассказывает Людмила.
Судмедэкспертиза установила, что смерть Николая Рубцова наступила в результате удушения – механической асфиксии от сдавливания органов шеи руками. А Дербина настаивает на том, что поэту стало плохо с сердцем. Долгие годы материалы уголовного дела оставались засекреченными, что породило немало слухов. Какие подробности расследования были скрыты? Почему Дербина называет свою вину в смерти поэта косвенной? Как оценивают ее слова эксперты? Обо всем этом вы узнаете в новом выпуске программы "Малахов" на телеканале "Россия" и медиаплатформе "Смотрим".