Все началось ещё ночью. Преступники устроили побег, выбив оконные решётки и спустившись по канату с третьего и четвертого этажей. Уже утром захватили в заложники двух сотрудников, в том числе Александра Богму – начальника оперативного управления УФСИН по Ростовской области. Преступники угрожали ножами и выдвигали требования предоставить оружие, транспорт и возможность уехать. К территории изолятора приехал ОМОН. Слышны были выстрелы. Штурм длился около трех минут.
"В ходе проведения специальной военной операции по освобождению заложников в СИЗО-1 ГУФСИН России по Ростовской области преступники ликвидированы. Сотрудники освобождены и не пострадали", – заявила начальник пресс-службы ФСИН России Кристина Паньшина.
В числе тех, кто решился на захват заложников – Азамат Цицкиев, Шамиль Акиев и Тамерлан Гиреев. Они планировали совершить теракт в здании Верхового суда Карачаево-Черкессии. Их приговорили к срокам от 18 до 18 с половиной лет заключения. И в ближайшие дни их должны были отправить из изолятора в колонию.
В Ростов-на-Дону выехала группа сотрудников центрального аппарата ФСИН России. Региональное управление ждёт проверка: у террористов были ножи, телефоны и даже флаги запрещенного в России движения. Вопросов слишком много.
"Как могло получиться, что троих осужденных за попытку теракта в Верховном суде КЧР посадили в одну камеру? Удивительно ли то, что соучастники одного преступления, находясь в одном не то, чтобы помещении – здании, совершили то, что совершили? К сожалению, нет. Очевидно, что акция планировалась тщательно и заранее, – написал в своем телеграм-канале Александр Хинштейн, глава комитета Госдумы по информационной политике. – Только вдумайтесь: у террористов в СИ3О есть мобильные телефоны. Неужели для того, чтобы террористов охраняли как особо опасных преступников, нужно, чтобы от их рук обязательно погибли люди? Сотрудники УФСИН сейчас буквально дают несостоявшимся в прошлый раз террористам второй шанс".
Тела захвативших заложников в ростовском СИ3О не будут выданы родственникам, а место их захоронения останется в тайне.