Деловая программа пройдет в кластере "Ломоносов" с 3 по 5 июля. Участие в деловой программе бесплатное, по предварительной регистрации на официальном сайте события.
4 июля в рамках фестивальной программы "Российской креативной недели" состоится вечеринка под открытым небом в пространстве VK Музыка Летом. В программе – выступления группы UMA2RMAN, Thomas Mraz и певицы лейбла VK Records EVASHA, а также сет от DJ Эльдар Хакимов.
С 3 по 7 июля Московский музей дизайна, Государственная Третьяковская галерея и "Российская креативная неделя" представляют обновленную экспозицию "История российского дизайна. Национальные традиции и современность", посвященную истории отечественного дизайна за прошедшее столетие. К экспозиции добавилось более 60 новых работ современных дизайнеров, которые вдохновлялись народными промыслами, традициями и обычаями, историей России. В общей сложности на выставке представлено более 450 экспонатов. В период проведения форума "Российская креативная неделя" вход на выставку и мероприятия бесплатный.
В деловой программе в кластере "Ломоносов" примут участие более 300 спикеров – представителей крупнейшего креативного бизнеса страны, федеральной и региональной власти, исследовательские центры и аналитические компании, учреждения образования и культуры, институты развития, звезды кино, медиа и шоу-бизнеса.
В рамках форума пройдет выездное заседание комиссии Госсовета по направлению "Экономика и финансы" под председательством губернатора Челябинской области Алексея Текслера.
Впервые на "Российской креативной неделе" будет раскрыта тема спорта как индустрии развлечений, на деловой программе в качестве спикеров заявлены олимпийские чемпионы, представители спортивных федераций, спортивных брендов и медиа.
Особый день на форуме будет посвящен киноиндустрии. Сессии, презентации исследований, кейсы, кинопоказы. 5 июля гостей форума ждет авторская подборка кинообозревателя, программного директора фестиваля стриминговых сервисов Original+ Сусанны Альпериной. Среди картин – документальные фильмы "Быть женщиной", "Анонимная телега" и "Поуехавшие", а также фильм "Семейный переполох".
На форуме в режиме реального времени будет создаваться ИИ продукт в области медиа. ИИ креаторы и журналисты покажут, как могут синхронизироваться человек и нейросети, как за счет этого оптимизируются процессы создания контента.
На площадке форума "Российская креативная неделя" Forbes Club проведет серию открытых интервью. Ключевые темы бесед – технооптимизм, медиасреда, искусственный интеллект. В качестве интервьюера выступит директор по развитию Forbes Russia, президент Forbes Club Дмитрий Озман.
Специально для деловой программы интеллектуальные и информационные партнеры форума подготовят социальные и маркетинговые исследования. Новые данные и цифры по рынкам и особенностям потребления контента представят: "Национальная Медиа группа", "Цифровое телевидение", Mediascope, ВЦИОМ, Wanta Group, Rambler&Co.
Среди спикеров "Российской креативной недели" топ-эксперты "Национальной Медиа группы", VK, "Газпром-Медиа Холдинга", ВГТРК, "Европейской медиагруппы", Independent Media, TGstat Agency, Сбера, Forbes club, "Кинопоиска", "СТС Медиа", Okko, Wink, "Матч ТВ", Zvonko Group, Velvet Music, "Союзмультфильма", ВЦИОМ, Mediascope, РА "Родная речь", Friends Moscow, Central Partnership, "Руки Вверх Продакшн", ИРИ, АСИ, Фонда Кино, Высшей школы экономики, РАМ им. Гнесиных, Союза дизайнеров России и др.
Президент АНО "Креативная экономика", директор "Российской креативной недели" Марина Абрамова: "Сегодня, в период трансформаций, которые происходят в различных сферах экономики, международных отношениях как никогда важно направить фокус внимания на отечественные креативные продукты, проекты и бизнесы, основанные на собственной идентичности. Кроме того, особое место в деловой программе мы уделяем таким трекам, как социальное воздействие контента, ценностные ориентиры, пространственное развитие и меры поддержки".
Заместитель губернатора Челябинской области Иван Куцевляк: "3 июля состоится уже второе заседание комиссии Госсовета "Экономика и финансы", возглавляемое губернатором Челябинской области Алексеем Текслером, на тему развития креативных индустрий в стране. Текущие оценки доли креативных индустрий в ВВП России колеблются в диапазоне 2-5%, в то время как в развитых странах она составляет 10-12%. Нам, очевидно, есть над чем работать. Как профильная комиссия Госсовета считаем важным совместно определить точки роста креативной экономики, ее приоритетные векторы развития, понять возможности и ограничения, существующие, в том числе в регионах страны".
Генеральный директор Московского академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, художественный руководитель IV Международного фестиваля классической музыки "Кантата" Андрей Борисов: "Музыкальное искусство – как одна из креативных индустрий – нацелено не столько на производство контента как такового, сколько на генерацию идей, создание смыслов, на созидание. Это касается и фестивалей. Успешный современный фестиваль генерирует идею, создает вокруг себя экосистему, стимулирующую развитие смежных секторов экономики".
Онлайн-трансляции мероприятий форума будут доступны на сайте и в группе "Российской креативной недели" во ВКонтакте.