Мировым институтам пора в ремонт – больше не работают как надо. Совбез ООН предполагал как минимум пять независимых мнений, ВТО подразумевала равные права участников, Генассамблея – исполнение своих решений, в том числе декларации 1970-го, что требует уважать целостность тех стран, что уважают самоопределение народов. Но так можно только в Косове – в Крыму так нельзя. Зато по его мирным жителям, уверены в Киеве, можно стрелять.
"Этот Подоляк сказал, что все крымчане – это гражданские оккупанты. То есть изначально русские, живущие в Крыму и жившие все эти годы, рассматриваются как оккупанты, после того как они захотели уйти от нацистского режима и вернуться в Россию. Поэтому Запад, пусть он сам там пере-, пере-, перебесится – я не знаю, как правильно назвать его состояние. Мы точно совершенно открыты к диалогу на основе признания реалий, во-первых, включая территориальные реалии, закрепленные в Конституции Российской Федерации, на основе отказа от дискриминации всего русского на Украине, отказа от героизации нацистов", – заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.
Достойные последователи таких "героев", вроде Буданова, обещавшего "физически уничтожить" 3 миллиона жителей Крыма, есть не только на Украине. В жилые дома Белгорода и пляжи Севастополя западные ракеты летят по наводке офицеров НАТО. На Украине США сожгли остатки собственной репутации. Но первая спичка была гораздо раньше – от нее горел Белград и безопасность Европы с четвертой волной расширения НАТО. Трудно спорить с тем, чьи войска стоят у тебя дома.
"Когда была канцлером Ангела Меркель, уже тогда ее заставляли не включать "Северные потоки". Запретили американцы. Я знаю из достоверных источников о том, как она сопротивлялась. Ей сказали: "Надо пойти на жертвы, повышайте налоги. Немецкий налогоплательщик все выдержит". В конечном итоге никто не застрахован от экспроприации активов в западных юрисдикциях, иных ковбойских действий в свой адрес", – отметил Сергей Лавров.
Вчера Иран с Кореей, сегодня Россия, завтра... да хоть сама Германия. А награбленное можно потратить на бомбежки законных владельцев денег, как это сейчас делает ЕС.
"Мы сможем сказать американцам: "Покиньте Германию. Нет необходимости сидеть на базе "Рамштайн". Афганистан, Сирия, Ирак и теперь Украина были бы невозможны без американского присутствия в Германии. Советская армия ушла в 1944-м. А американцы по-прежнему там", – констатировал немецкий журналист, режиссер-документалист Ральф Нимейер.
Так же, как супруг Сары Вагенкнехт, в Германии думают многие. Опросы это подтверждают.
У юбилейных "чтений" короткий заголовок "Россия в мировом контексте". Он сейчас переживает серьезные перемены, и результаты будут видны только после. Но место нашей страны точно в центре событий – это показывают подобные встречи. Спустя два с половиной года санкций и попыток изоляции иностранные гости в дискуссионные залы по-прежнему помещаются с трудом.
Интересов в многополярном мире тоже много. Но с этим можно работать. Китайские инициативы, например, несмотря на собственную экономическую мощь, настроены на интеграцию с российскими и шире – евразийскими. "Пояс и путь" уже стыкуют с ЕАЭС.
"Это можно составлять и становиться инструментом для совместного строительства Большой Евразии. А мы очень ценим и тоже с китайской стороны хотим с этой инициативой работать и сотрудничать", – заявил аспирант МГУ имени Ломоносова Ян Шу Пин.
А Индия за несколько лет дважды поменяла статус партнерства с Россией: сначала на привилегированное, а затем на особо привилегированное стратегическое партнерство.
"Индия – один из наших старейших стратегических партнеров, начиная с обретения независимости. В двусторонней торговле с Китаем у нас 90% уже оплачивается рублями и юанями, с Индией где-то ближе к 60% торговля оплачивается в национальных валютах. То, что и Китай, и Индия, как и мы, понимают дискриминационный характер действий Запада, – это факт", – подчеркнул глава российского МИД.
И вместе три крупнейшие экономики работают в БРИКС. А на днях в Россию едет премьер Моди – будет первый после избрания зарубежный визит. На языке международной политики это многое значит.