Место крушения самолета находится глубоко в лесу. Здесь можно увидеть сломанные деревья и огромное количество обломков фюзеляжа, которые сгорели после удара об землю.
Сейчас на месте крушения работают криминалисты центрального аппарата Следственного комитета. Они фиксируют расположение обломков и осматривают местность. Делом занимаются наиболее опытные следователи.
"По изъятым фрагментам фюзеляжа и другим вещественным доказательствам назначены необходимые экспертизы. Допрашиваются свидетели и очевидцы произошедшего, продолжается осмотр места происшествия. Также проводятся следственные действия на территории завода, где самолет проходил техническое обслуживание", – сообщила официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко.
Части самолета разбросаны на площади в несколько сотен метров. Лайнер был полностью разрушен. Всюду – детали обшивки, обгоревшие кресла, вещи, что находились в салоне. С опаленных деревьев свисает обугленная ткань.
В одном месте, если приглядеться, можно рассмотреть детали корпуса самолета в характерной раскраске, которой пользуется компания "Газпромавиа" – белый фюзеляж с синими полосками.
Выкошенный и выгоревший участок леса хорошо видно с воздуха. Кругом непролазная чаща. А по пути следования самолета было сразу несколько населенных пунктов. Скорее всего, экипаж героически уводил лайнер от ближайших домов, подальше. Местные жители слышали сильный гул перед крушением.
Командир судна, 53-летний Евгений Булавко, был героем не только в небе. Однажды спас молодую маму с пятимесячным ребенком, от неадекватного хулигана.
"Поначалу он мне сказал, что он работает в авиации больше 20 лет. И когда я у него начала узнавать, он сказал, что пилот. Я спросила: "А вам не страшно?" Он говорит: "Страшно, когда вот такие мужчины пытаются вырвать у хрупкой женщины коляску", – вспоминает спасенная тогда Ульяна Еремина.
Вместе с ним на борту были Владислав Харламов и Максим Лукманов.
"Пока не верится, что произошла такая трагедия с моим братом. Любил свою профессию, буквально на той неделе вышел из отпуска", – рассказывает троюродный брат Максима Лукманова Сергей Иванов.
Их тела уже обнаружены, но для идентификации понадобятся генетические экспертизы. Известно, что борт совершал тестовый полет после обслуживания. В небе находился всего 7 минут. Еще накануне вечером эксперты обнаружили черные ящики – они уже доставлены в лабораторию МАК.
"Регистраторы подверглись температурному воздействию и получили значительные механические повреждения… Специалисты провели необходимые предварительные процедуры по подготовке регистраторов с целью исключения риска утраты информации", – проинформировали в ведомстве.
Все полетные данные уже скопированы. К их расшифровке специалисты приступят в понедельник, 15 июля.
А ближайшие два дня многочисленные службы будут заняты сбором обломков.
"Люди будут ходить с носилками, выносить, большие фрагменты будут "КамАЗы" загонять, наверное, грузить как технику. Для этого просека пропиливается", – говорит участковый государственный инспектор Ступинского филиала лесничества Московской области Владимир Акимов.
Позже в специальном ангаре эксперты соберут макет разрушенного самолета, чтобы сделать окончательные выводы о причинах крушения.