Десятки уникальных автомобилей проехали по улицам Москвы

Более ста легендарных образцов советского автопрома из музеев и частных коллекций увидели тысячи москвичей на фестивале "Ретро-рейс". Среди экспонатов – модели, хорошо известные людям старшего поколения, а также раритеты. Отреставрированные машины приняли участие в историческом ралли, маршрут которого до последнего держался в секрете.

Выставка ретротехники, это своего рода путешествие во времени. Но больше всего экспонатов под открытым небом 80-х и 90-х годов выпуска, именно в эту эпоху постарались перенести организаторы гостей фестиваля "Ретро-рейс".

"Это очень интересный период, он связан с разными перипетиями судьбы, в том числе, в жизни транспорта. На "Ретро-рейсе" в этом году представлено 120 экспонатов. Это экспонаты из наших фондов и из частных коллекций и частных мастерских реставрационных", – рассказала директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

Сергею могут позавидовать многие коллекционеры, несмотря на солидный возраст автомобиля, он практически как новенький.

"ГАЗ-13 "Чайка" 75 года, бывшая военная в оригинале, в родной краске", – поделился Сергей Сорока.

У Людмилы в арсенале лимитированная машина – ЗИЛ-41041. Таких в 2000-е годы завод выпустил всего 25 экземпляров. Среди легенд советского автопрома – машины родом из Британии.

"Jaguar Mark 2 67 года восстановлена десять лет назад, и вот до сих пор в прекрасном состоянии, ездит, не подводит", – рассказал Илья Кашин.

Именно на нем Илья принимает участие в историческом ралли. Маршрут участники не знают до последнего, важно уметь ориентироваться на местности.

"Это дорожная книга, по ней мы должны проехать максимально точно, кто точнее проедет, тот и выиграл", – пояснил участник ралли.

За бортом – плюс 30, в салоне – еще жарче. Раритетные машины, увы, кондиционерами не оснащены. И чтобы не закипеть во всех смыслах перед стартом, самые находчивые спасаются подручными средствами.

На выполнение задания у участников – 4 часа. Гости фестиваля тем временем изучают экспонаты Музея транспорта. В этом году вековой юбилей отмечает первый автобусный маршрут. Но история городского транспорта началась еще раньше.

Это воссозданная копия автобуса Daimler, которому почти 120 лет. Начал перевозить пассажиров в 1907 году, когда в Москве была запущена первая автобусная линия между заставой у Марьиной Рощи и дачными участками в районе усадьбы Останкино.

Этот рейс просуществовал недолго – всего 3 летних месяца. Постоянный автобусный маршрут появился в городе спустя 17 лет. Экспонаты, что представлены на выставке, прошли реставрацию. В каком стоянии они попадают в мастерские, видно на примере вот этой машины.

"Один – с того света как будто достался, другой, рядом стоящий с надписью "интурист" на борту, – в абсолютно идеальном состоянии, потому что машина пару месяцев как закончила реставрацию. Подчеркиваю, что это одна и та же модель, просто разные экземпляры, с небольшой разницей по году выпуска", – поделился экскурсовод Музея транспорта Москвы Антон Гурков.

После фестиваля коллекционеры разъедутся по разным уголкам нашей страны, чтобы встретиться вновь через год на том же месте.