С одной стороны, не хотелось бы утрировать роль Байдена и фигуру Байдена. Фигура трагическая. Хоть бы дожил до конца президентства нормально, а потом ушел, как уходят другие. Конечно же, это личная трагедия. И то, что его в последний момент подтолкнули друзья по партии…
С другой стороны, какими качествами должен обладать президент США? В первую очередь – подконтрольностью. Потому что все американские президенты, которые выступали от собственного имени, а не выражали чьи-то интересы, плохо кончали. Потому что система любит тех, кто слушает систему очень внимательно. Как только Никсон перестал ее слушать – его не стало. Как только Кеннеди перестал ее слушать – его не стало. И Трамп ее пытался не слушать. И многое было сделано для того, чтобы он туда не пришел, говорит эксперт.
А теперь, когда Байден уже не является кандидатом, в США начнется передел. Собственно, он уже начался до этого. Но теперь – открытая охота. А передел этот очень большой и очень важный. Потому что сейчас все руководство партии, та группа, которая у власти официально и неофициально, – все это находится в воздухе. Сейчас больше нет никаких договоренностей. Обо всем нужно передоговариваться, причем бегом. Потому что остался один месяц до того, как они должны кого-то официально объявить. А это значит, что потом откатывать уже бесполезно. И сейчас начинаются очень странные времена. Сейчас все правила насчет того, кто кого должен поддержать, не работают.
Скорее всего, все вернется к очень старой традиции, когда в последнюю ночь где-то в комнате отеля собираются 10-15 человек, за которыми стоят крупные группировки партий, и они будут решать, кто кому чего сколько должен, и что за это потом. Скорее всего, все кончится именно так, прогнозирует Безруков.
Сейчас у демократов минное поле. Мы не знаем, как страна подойдет к выборам. Что может еще случиться? Очень многое может случиться. Потому что передел начался именно в той группировке, которая концентрирует вокруг себя деньги, медийное пространство, медийную силу и всю цифровую индустрию. То есть Демократическая партия реально контролировала все эти три глобальных куска. И что теперь будет? Передел всего этого влияния, упаковка этого в новую конфигурацию – это очень болезненный процесс. Тот же болезненный процесс будет сейчас происходить и между республиканцами. Но там – под доминированием Трампа, отмечает член президиума Совета по внешней и оборонной политике Андрей Безруков в эфире программы "Вечер с Владимиром Соловьевым".