Один из них подразумевает расширение полномочий ФАС при требовании прекращения действий или бездействий в случаях нарушения законодательства сторонами заказа. Подразумевается, что требование будет выставляться при непредставлении предложения о цене на продукцию по гособоронзаказу (в том числе обосновывающих такую цену документов), сведений о затратах на выполненные госконтракты и информации, обосновывающей изменений цены контракта.
Второй закон разрешает главным исполнителям и военным представительствам гособоронзаказа делиться с ФАС информацией о повышении цен на сырье только в случаях, определенных кабмином. Сейчас же это необходимо делать во всех случаях.
В мае Андрей Белоусов, будучи и.о. министра обороны, призвал усилить контроль за исполнением гособоронзаказа. Особое внимание Белоусов обратил на ценообразование в сфере поставок оснащения, а также на капитальное строительство и инвестпроекты Минобороны.