В России разработают цифровую платформу для автоматизации перевозок


Pixabay

МегаФон и Магнитогорский металлургический комбинат планируют разработать новую цифровую платформу для управления транспортными перевозками. Система призвана автоматизировать работу с техникой и может сэкономить более 50 млн рублей в год.

Программа переведет управление перевозками на комбинате из ручного режима в цифровой, что позволит сократить нагрузку на сотрудников и избежать ошибок, связанных с человеческим фактором.

Платформа будет контролировать работу автопарка, формировать планы работ для техники, определять оптимальные маршруты движения, передавать задания в онлайн-режиме водителям и операторам погрузочной техники.

Для администраторов, диспетчеров, водителей и машинистов появятся отдельные модули управления. Веб-версией системы также можно будет пользоваться на мобильных устройствах.

Первый договор между компаниями был заключен еще в 2022 году в ходе масштабной цифровизации автопарка ММК. Тогда была разработана система общих грузоперевозок, которая повысила эффективность грузового парка комбината более чем на 10%. В дальнейшем в автоматический режим управления будет переведено более половины автопарка комбината.

"Перевод управления автопарком ММК из ручного режима в цифровой не только решает текущие оперативные задачи, но и в случае необходимости позволит комбинату увеличивать парк, наращивать объемы работы, не увеличивая при этом затраты на автоматизацию", – рассказал директор департамента по национальным проектам МегаФона Александр Калошин.

Такие технологии могут использоваться на любых промышленных объектах страны.

Виктор Шишкин директор ООО "Автотранспортное управление" (входит в Группу ПАО "ММК"), уверен, что цифровое управление автотранспортом позволит комбинату обеспечить максимальную загруженность техники. Это не только сократит финансовые затраты на эксплуатацию парка, но и сделает работу транспорта более эффективной.