Тема:

Спецоперация России 1 минута назад

В Якутии наладили производство электробайков для бойцов СВО

Дорабатывают их на основе запросов самих российских военнослужащих. Какие преимущества на фронте у такого вида транспорта узнала Тамара Дудина.

Произведенные в Якутии электробайки с легкостью можно поднять и за считанные секунды разогнаться на них. Перед отправкой в зону СВО новые элетромотоциклы тестируют бойцы из отряда "Боотур". Слышно только ветер и шелест травы, ведь транспорт практически бесшумный.

Этот электромотоцикл можно по праву назвать двухколесным вездеходом. Ведь он с легкостью преодолевает труднопроходимые места. А работа аккумулятора позволяет передвигаться бесшумно и быть незаметным для тепловизоров.

Усовершенствованный транспорт не только поможет бойцам скрываться от противника, но и вести разведку. Отличительное его преимущество состоит также в том, что электромотоциклом легко управлять.

Производство выполняется на базе якутского завода. Здесь собираются электробайки, проектируются и производятся рамы, а также осуществляется покраска деталей специальным антибликовым покрытием.

"Проект мы сами делаем. Под разные двигатели, под разную комплектацию, багажник и так далее. Все сами делаем", – говорит Виталий Прокопьев, директор компании ООО "Зеленая энергия".

Первый электромотоцикл в зону СВО был отправлен в декабре прошлого года. Команда разработчиков регулярно общается с бойцами, чтобы вносить новые изменения и модернизировать транспорт. Улучшается каждая последующая партия.

"Дрон, допустим, за ним не сможет угнаться. Даже при огневой атаке сложно по нему попасть. Потому что он быстрый, резкий. По песку он вообще не застревает. Сказали, что там поля и в грязи он не буксует, просто поверхность проезжает и все", – отметил Прокопьев.

Максимальная скорость электромоцикла достигает 80 километров в час. Большой заряд аккумулятора позволяет преодолевать немалые расстояния, оставаясь при этом практически незамеченным.

"На одной батарее наш электромотоцикл проезжает 50 километров по песку и по бездорожью. Не по прямой, а именно по бездорожью. В комплекте – два аккумулятора. Один аккумулятор заряжается около четырех часов", – сказал Иннокентий Ноговицын, главный инженер предприятия.

Это первое большое производство электромотициклов для бойцов СВО. Разработчики планируют и дальше поставлять электробайки на передовую. Сейчас главная задача – оформить патент, чтобы запустить серийное производство. Ведь такая техника окажется верным помощником на поле боя.