Тема:

Главные события 30 минут назад

Поддубного спасли личное мужество и неравнодушие местных жителей

В среду вечером военкор "Вестей", наш коллега и товарищ Евгений Поддубный был серьезно ранен в результате атаки украинского беспилотника под Суджей. Его автомобиль сгорел моментально, из-за чего сперва многие решили, что случилось худшее. Но мужество Поддубного и неравнодушие местных жителей спасли его. Попытку убийства журналиста демонстративно отказались комментировать в ОБСЕ. Специально для высоких международных чиновников – информация от коллег из съемочной группы Поддубного.

Камера видеорегистратора зафиксировала дату и точное время атаки FPV-дрона: 7 августа, 20 часов 11 минут. Евгений Поддубный сам поднимается из оврага, его голова, шея и руки – в крови. Куртка частично сгорела; по асфальту Поддубный идет в носках – ботинки сорвало взрывом. Из-за контузии его словно бы тянет влево. Жестом руки он останавливает проезжающую машину. Водитель везет его в сторону Курска. С этого момента и начинается операция по спасению…

В Курскую область съемочная группа Поддубного приехала одной из первых – ранним утром 7 августа. В своем телеграмм-канале в 8:39 Евгений публикует видеосообщение с последними новостями.

"Наша группа работает в курском приграничье. Обстановка здесь напряженная, сложная. Сейчас данные уточняются, обстановка меняется каждый час. Следим на месте, работаем здесь".

В зоне боевых действий группа работает целый день. Еще одна краткая сводка с места событий – в 12:38.

"Более 50 единиц бронетехники уничтожено за сутки: танки, БТРы, БМП и большое количество бронеавтомобилей "Козак". Только убитыми более 250 боевиков киевского режима".

В 19:17 Поддубный выходит в прямой эфир программы "60 минут". Группа стоит прямо на трассе примерно в 15 километрах от Суджи. К этому моменту у Поддубного уже готов репортаж о военных преступлениях украинских боевиков.

"Наша группа работает в Суджанском районе Курской области. Это район, где идут наиболее ожесточенные боевые действия. Мы сейчас готовим материал для 8-часовых "Вестей", и у нас есть свидетельства очередных военных преступлений формирований киевского режима. Расстреляли машину в приграничном населенном пункте из БТР. Просто расстреляли гражданскую машину".

После этого группа выдвигается в Суджу. Едут на двух машинах: военкор на своем внедорожнике, оператор Рубен Меробов и звукоинженер Станислав Еловский – в 50 метрах сзади. На въезде в город в километре от суджанского кольца по группе открывают огонь. Поддубный совершает разворот, и через несколько секунд над его машиной взрывается FPV-дрон.

Горящий внедорожник на большой скорости съезжает в кювет и переворачивается несколько раз. Предположительно, Евгений вылетел в этот момент через лобовое стекло. Машина загорелась, на крыше взорвался дополнительный топливный бак.

Вторая машина с оператором и звукоинженером тоже была обстреляна в пути. И когда она подъехала к автомобилю Поддубного, тот был объят огнем.

"Там ничего было не разобрать. Сплошной огонь. Мы не видели, что он покинул горящий автомобиль. Мы думали, что конец".

- Я так думаю, что поскольку машина наша практически не пострадала, основной огонь они вели по Жениной машине, – продолжает Станислав Еловский.

- Выцеливали его машину?

- Ну, кажется так, да, потому что огонь был очень плотный. Нам просто повезло.

- Что ты сказал Рубену, когда увидели вспышку?

- Дрон – Жека.

Первым обнаружил Поддубного доброволец курской территориальной обороны Сергей.

"Смотрю – дым. Из посадки на дорогу человек выходит, качаясь. Как сам, говорю, аптечка есть? Нет, отвечает. Я говорю: иди, у меня все есть. Спрашиваю: братишка, как ты? Я его не узнал".

От суджанского кольца Сергей довозит Поддубного до Мартыновских горок, здесь же бинтует военкору руки и голову. В этот момент к ним подъезжает Николай Рыльский, который тоже пытался прорваться к родителям в Суджу, но был вынужден развернуться из-за обстрела. Сергей передает Поддубного Николаю.

"Когда поднимался на горку, скорость меньше была. По сторонам начал смотреть. И увидел, что стоит светлая машина, мужчина оказывает помощь. Как потом оказалось – Евгению. Я остановился, говорю: ребят, давайте отсюда выбираться", – рассказывает Николай Рыльский.

- Я забрал Евгения, посадил на заднее сиденье. Там, по-моему, на ручке его кровь осталась.

- Это специально подвинули сиденье вперед?

- Да, чтобы ему обожженной спиной не касаться спинки.

- Как он держался?

- Молодец, держался хорошо. Пытался даже песни петь.

Дальше военкора везут в Большое Солдатское, затем в пригород Курска, где находится эвакуационный пункт теробороны. Там оказали первую профессиональную медицинскую помощь. В этот момент при нем наконец нашли документы.

"Евгения привез парень. Подъехал к нам и говорит: мол, у меня раненый. Мы его приняли, наши ребята сразу сделали досмотр, нашли документы, – говорит курский доброволец из эвакопункта. – Ребята его укололи сразу, то есть оказали первую помощь. Было принято решение не ждать скорую помощь. Мы его погрузили в автомобиль, и наш медик сопроводил его до областной больницы".

"Когда мы пришли в палату, он пришел в себя и мог разговаривать. Он сразу меня узнал, – рассказывает военный корреспондент "Комсомольской правды Александр Коц. – И первый его вопрос был, что со Стасом и Рубеном. Я говорю: все в порядке, они внизу около больницы, ждут информации. И вице-губернатор говорит Поддубному, мол, мы очень рады, что вы живы, а он начинает шутить. Я и сам, говорит, рад этому обстоятельству".

Под утро перед вылетом Поддубный записал первое аудиосообщение из больничной палаты:

"Все будет хорошо. Прекрасные врачи. В общем делают свою работу на отлично. Спасибо, что вы за меня переживаете. Я за вас тоже всегда переживаю. Мы обязательно победим. Победа будет за нами!"

Вертолет приземлился на крыше НИИ Склифосовского. У раненого перебинтована голова, руки и плечи, ожоги в области шеи; Евгений – в сознании. Его отвезли к специальному лифту и спустили в реанимацию.

"В настоящий момент состояние пациента без существенной динамики, – говорит Сергей Петриков, директор НИИ имени Склифосовского. – Оно тяжелое, но стабильное. Это внушает оптимизм. Продолжаем все необходимое лечение. Сейчас невозможно дать какие-то долгосрочные прогнозы; надеемся, что они будут хорошими. Прикладываем для этого все усилия".

Евгений Поддубный прошел Грузию, Сирию, Афганистан и Ирак. На Украине он работает с самого начала конфликта: 2013 – события на майдане, с 2014 – в Донбассе. В марте 2022 его группа вместе с десантниками совершила марш-бросок на Гостомель. Награжден медалью "За отвагу", орденом Мужества и орденом Александра Невского.

Вместе с Поддубным в московские больницы в срочном порядке доставили еще девять пострадавших от обстрелов со стороны ВСУ, среди них – пятеро детей. Мальчик восьми лет – в центре хирургии и травматологии; за жизнь семилетней девочки, которую подключили к аппарату искусственной вентиляции легких, борются врачи.

"У девочки имеются осколочные ранения органов грудной клетки, живота. Мальчик находится в отделении нейрохирургии в сопровождении мамы. У него проникающее осколочное ранение головы. Этот осколок целесообразно удалить", – говорит Александр Брянцев, директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии.

424 человека прибыли из Курской области в Подмосковье, 330 из них – дети. Самой маленькой девочке – 10 месяцев. Все они размещены в пансионатах и обеспечены самым необходимым.