С начала лета Краснодарский край уже посетили порядка 9 миллионов человек. Специалисты отрасли называют это рекордом, к которому оказалась готова далеко не вся инфраструктура.
Отмечается, что большая часть туристов едут на автомобиле или добираются до мест отдыха самолетами через Сочи и Минеральные Воды. Однако примерно 15% туристов выбирают ж/д транспорт. Всего на сезон запланировано 36 тысяч рейсов поездов к югу и обратно.
"Невозможно запустить больше поездов, чем есть сейчас", — сообщил в мае председатель Общероссийской общественной организации содействия защите прав пассажиров "Объединение пассажиров" Илья Зотов.
Тогда речь шла только о дефиците, а сейчас добавилась и проблема стоимости: она доходит до 86-92 тысяч рублей за билет в одну сторону.
Единственный предложенный вариант приобрести билет на поезд из Анапы в Москву на конец лета через РЖД — оставить заявку в листе ожидания.
На популярном агрегаторе на то же время самые дешевые плацкарты полностью распроданы, в наличии остались предложения по ценам от 7 до 11 тысяч рублей с пересадками либо в Орле, либо в Сызрани.
Также есть предложение от 89,3 тысячи рублей с пересадкой в Ростове, пассажир в пути проведет более суток.
В пресс-службе Федеральной пассажирской компании сообщили, что 80-90 тысяч — это билеты с пересадками в вагоны СВ и люкс.
"Варианты при запросе подбираются автоматически из того, что вообще имеется в продаже", — пояснили в организации.
Антимонопольная служба регулирует тарифы, но не во всех сегментах. Стоимость билетов в плацкартные, общие и сидячие вагоны поездов дальнего следования перевозчики должны согласовывать. А дерегулированные тарифы в купе, СВ и люкс, а также вагоны с сидячими местами скоростных поездов устанавливаются без согласования ФАС.