Исследование: дети мигрантов плохо понимают русский язык и ряд предметов в школе


РИА Новости

Согласно исследованию Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС, почти 53% учителей считают, что у детей мигрантов есть трудности с русским языком и освоением школьных предметов, при этом подавляющее большинство говорят, что проблемы с дисциплиной у них отсутствуют. В опросе приняли участие 2064 педагога из Новгородской, Челябинской и Ярославской областей.

В то время как 42% опрошенных отметили, что проблемы с русским языком у таких детей отсутствуют, еще 5,5% затруднились дать однозначный ответ. Учителя разделились во мнениях и по поводу общей успеваемости детей мигрантов: 49,5% указали на наличие проблем, 47% считают, что все в порядке, а 4% затруднились с ответом. Когда речь зашла о дисциплине, 80% педагогов заявили, что проблем не наблюдается, тогда как 15% выразили противоположное мнение.

Эксперты разработали рекомендации для учебных заведений, которые включают в себя организацию курсов по русскому языку как иностранному, увеличение числа учителей, способных обучать русскому языку иностранцев, а также создание электронных образовательных ресурсов и дополнительных занятий для культурной адаптации детей мигрантов. Также крайне важен индивидуальный подход.

В 2023 году численность детей мигрантов в российских школах превысила 180 тыс. человек, из которых 98,6% имеют иностранное гражданство, а 1,4% являются лицами без гражданства. Согласно исследованию, процент мигрантов среди школьников выше всего в Московской области, где их доля составляет 3,2%. За ней следует Калужская область с 2,8%, а на третьем месте — Москва с 2,7%.