На российской территории он воспользовался возможностью, чтобы отбиться от своей группы и сдаться в плен. Михаил Шкода, как сообщает пресс-служба Минобороны России, пытался избежать мобилизации в вооруженные силы Украины. Но 5 мая его задержали пограничники при переходе границы с Румынией, а затем передали в ТЦК – украинский аналог военкомата. Так Шкода стал водителем бронированного автомобиля Hammer.
Сдавшийся в плен солдат ВСУ также рассказал о подготовке военнослужащих к атаке на Курскую область в Житомире и в школе разведки под Карчаком. Нападение на Курскую область, по его словам, держалось в секрете. 82-ю отдельную десантно-штурмовую бригаду ВСУ отправили сначала под Полтаву. Затем Шкода перегнал Hummer в Сумы.
В колонне, которая направилась в Россию, было около двух десятков машин. Ее возглавляли два бронемобиля Striker и два Hammer. Приказ был один: не останавливаться.
"Если по тебе стреляют, ты можешь в ответ пострелять, но не останавливаешься. Я не знаю, что было дальше, потому что мы заблудились, заехали в какое-то село, развернулись, поехали по полю", – дал показания Михаил Шкода в российском плену.
Машина под управлением Шкоды попала в окоп и потеряла ход. Командир заложил под нее заряд и подорвал. В это время начался бой. Шкода отполз в сторону.
"За мной увязался парень один, а я ползу, не говорю куда – время такое. Я начал выкидывать автомат, бронежилет, каску. Остался нож и вода. Рассказал ему, что планирую сдаться. Подарил ему нож, пожали руки, и я уполз", – добавил водитель Hummer.
Военнослужащие ВСУ не хотят выполнять приказы командования, заявил Михаил Шкода. По его словам, в ночь перед наступлением в их подразделении дезертировали около пяти десятков человек, а утром смылись еще двое водителей. Поэтому колонна вышла в рейд не в 10 часов, а только около 14. 14 августа ВСУ потеряли на курском направлении до 270 военнослужащих убитыми и ранеными. 13 украинских военнослужащих были взяты в плен.