Александр Руденко: занятия в три смены – ужасно и для детей, и для педагогов


РИА Новости

Упущенные возможности учеников и эмоциональное выгорание учителей – к таким проблемам могут привести школьные занятия в несколько смен. Уверенность в этом в эфире "Радио России" высказал эксперт "Народного фронта", директор средней школы № 1 города Дубны Александр Руденко.

По мнению педагога, образование – это не только занятия в школе, но и внеурочная деятельность, а также дополнительные занятия. Когда дети учатся в 2-3 смены, выстроить полноценную образовательную систему сложно. А то, что упущено в возрасте 6-7 лет, восстановить практически невозможно, уверен Руденко.

"Когда педагоги трудятся с большой нагрузкой, психологической в том числе, – это приводит к эмоциональному выгоранию. Говорить о полноценной работе, когда учитель не видит результата своего труда, а это – главное, здесь невозможно", – заявил эксперт.

Педагог предложил чиновникам более тщательно анализировать ситуацию.

"Проблемы не возникает на пустом месте. Ребенок родился – он уже учтен. И у вас есть 5-6 лет, чтобы понять, сколько будет первоклассников и какие ресурсы нужны. Это вопрос к чиновникам. Их обязанность – обеспечить ребенка местом в школе", – высказался Руденко.

Директор школы предложил вариант решения проблемы переполненных школ – использовать для занятий не только классы, но и, к примеру, здания библиотек.

Как сообщила в эфире "Радио России" депутат Госдумы, зампредседателя комитета по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева, на рассмотрение нижней палаты вынесут законопроект, касающийся строительства школ в новых микрорайонах. Проблема с местами в школах чаще всего возникает именно в районах комплексной застройки.

Ранее сообщалось, что жители поселка Московский в Тюменской области пожаловались на тесную школу, в которой, возможно, придется учиться в три смены. В соцсетях они попросили губернатора региона Александра Моора ускорить строительство новой школы.