По мнению педагога, образование – это не только занятия в школе, но и внеурочная деятельность, а также дополнительные занятия. Когда дети учатся в 2-3 смены, выстроить полноценную образовательную систему сложно. А то, что упущено в возрасте 6-7 лет, восстановить практически невозможно, уверен Руденко.
"Когда педагоги трудятся с большой нагрузкой, психологической в том числе, – это приводит к эмоциональному выгоранию. Говорить о полноценной работе, когда учитель не видит результата своего труда, а это – главное, здесь невозможно", – заявил эксперт.
Педагог предложил чиновникам более тщательно анализировать ситуацию.
"Проблемы не возникает на пустом месте. Ребенок родился – он уже учтен. И у вас есть 5-6 лет, чтобы понять, сколько будет первоклассников и какие ресурсы нужны. Это вопрос к чиновникам. Их обязанность – обеспечить ребенка местом в школе", – высказался Руденко.
Директор школы предложил вариант решения проблемы переполненных школ – использовать для занятий не только классы, но и, к примеру, здания библиотек.
Как сообщила в эфире "Радио России" депутат Госдумы, зампредседателя комитета по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева, на рассмотрение нижней палаты вынесут законопроект, касающийся строительства школ в новых микрорайонах. Проблема с местами в школах чаще всего возникает именно в районах комплексной застройки.
Ранее сообщалось, что жители поселка Московский в Тюменской области пожаловались на тесную школу, в которой, возможно, придется учиться в три смены. В соцсетях они попросили губернатора региона Александра Моора ускорить строительство новой школы.