Автопилот, цифровые технологии связи и система умного зрения в новой "Ласточке" отвечают за ведение поезда, оценку ситуации и принятие решений в пути. Специалисты проработали с системой десятки сценариев различных внештатных ситуаций, рассказали агентству ТАСС в РЖД.
Представители РЖД подчеркивают, что поезд полностью оснащен российскими решениями. Некоторые из них не имеют аналогов в мире.
По международной классификации, в новой "Ласточке" представлен третий из четырех уровней автоматизации. Машинист по-прежнему присутствует в кабине для контроля движения, открытия и закрытия дверей на станциях.
"До конца года в РЖД планируют завершить испытания бортовых систем и технического зрения по четвертому, наивысшему уровню автоматизации. Поезд сможет управляться уже без необходимости присутствия машиниста в кабине", – говорится в сообщении компании к запуску "Ласточки".
Полностью беспилотный поезд будет также оборудован российскими системами.