Тема:

Ситуация на Украине 39 минут назад

Кадровая чехарда в правительстве как отвлекающий маневр Зеленского от полного поражения страны

Кадровые перестановки на Украине комментирует в своей новой колонке для медиаплатформы "Смотрим" председатель Совета движения "Другая Украина" Виктор Медведчук.

Вчера, 4 сентября 2024 года, парламент Украины принял ряд кадровых постановлений, отправив в отставку целую группу министров. В частности, министерских портфелей лишились вице-премьер-министр по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Стефанишина, министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Камышин, министр защиты окружающей среды и природных ресурсов Стрелец, министр юстиции Малюска.

Также по двум кандидатурам монобольшинству не хватило голосов для принятия результативных решений. Уже 5 сентября со второй попытки парламент попытается удовлетворить просьбы об увольнении вице-премьер-министра Украины – министра по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Верещук, председателя фонда государственного имущества Коваля, а также рассмотреть заявление министра иностранных дел Кулебы.

В парламенте уже определились с преемниками. Вакантные должности в правительстве заполнят: вице-премьер-министр, министр регионального развития и реинтеграции – Кулеба (однофамилец министра иностранных дел); вице-премьер-министр по вопросам европейской интеграции – министр юстиции – Стефанишина; министр иностранных дел – Сибига; министр по вопросам ветеранов – Калмыкова; министр культуры и информационной политики – Точицкий; министр агарной политики – Коваль; министр молодежи и спорта – Бедный; министр защиты окружающей среды и природных ресурсов – Гринчук; министр по вопросам стратегических отраслей промышленности – Сметанин. Всего девять министров. В ограниченных планах примитивной власти должно появиться и министерство по возвращению украинцев.

Накануне, пытаясь хоть как-то показать целесообразность новых кадровых перестановок, Зеленский невнятно акцентировал внимание именно на перезагрузке руководства многих министерств, мотивируя это необходимостью формирования некой новой структуры с целью усиления государства на разных этапах. Впрочем, учитывая абсолютно неконституционные современные реалии жизни в Украине, с этим вряд ли сможет согласиться любой здравомыслящий человек.

На практике безликие министры-номинанты в глубоко коррумпированно-репрессивной системе координат Зеленского-Ермака сыграют скорее исключительно медийную ширму, нежели станут столпами реформ по ключевым направлениям в рамках заявленной "большой правительственной перезагрузки". Власть шоуменов и кинопродюсеров неоднократно проделывала этот трюк с населением.

Провал в борьбе с COVID-19, тарифный майдан, протесты предпринимателей, поражение на местных выборах, внутренние скандалы и многое другое перебивали исключительно медийно, не решая сами проблемы, а вбрасывая обществу, например, неконституционные санкции в отношении независимых информационных телеканалов, осуществляли политические преследования лидеров оппозиции, закрывали политические партии и единственную каноническую православную церковь. Сейчас же Зеленский пытается отвлечь медийное внимание от энергетической катастрофы, темы с повышением налогов для наименее защищенных слоев населения, коррупции в системе оборонных закупок, а главное – потери новых территорий на Покровском и других направлениях. Подчеркну: власть шоуменов всегда исключительно медийно реагировала на кризисные явления в стране. Так было до 24 февраля 2022 года, так продолжается и сейчас.

К слову, результаты голосований в который раз подчеркнули, что у Зеленского в Раде нет монобольшинства. В среднем за проекты постановлений об отставке министров голосовало от 169 до 193 депутатов из фракции "Слуга народа". Как видим, во фракции Зеленского и рядом нет необходимых минимум 226 голосов. Более того, не обошлось и без коррупционных скандалов за должность министра агарной политики между разными группами влияния, что привело к провалу голосования за отставку главы фонда госимущества и одновременно претендента на вышеупомянутую должность.

Примитивное мышление Зеленского и отсутствие масштаба государственного деятеля оборачиваются для Украины все большими проблемами. В нынешних министерских перестановках напрочь отсутствует вообще какая-либо концептуальная линия. Выполнен единственно приемлемый для власти результат – смена и перемещение фокуса внимания населения на второстепенные события.

Учитывая тяжелую ситуацию для Киева на фронте, бюджетный и долговой кризис, международную неопределенность, кадровые изменения в правительстве не отвечают вызовам времени и критической ситуации в стране. Говорить о смене реального курса развития страны также не приходится. Очевидно, что новые назначения ни на что не повлияют. Политика Зеленского по уничтожению украинского народа также не изменится.

Да и возненавидевшему Зеленского населению Украины все эти виртуальные перестановки также абсолютно индифферентны. В условиях повсеместного отсутствия электроэнергии, перебоев работы с интернетом эта новость оказалась, мягко говоря, даже не второстепенной. Для населения Украины сегодня вполне подходит термин вайбцессия, который описывает крайне негативные/пессимистичные экономические настроения граждан, что противоречат официальным цифрам. Складывается впечатление, что этот термин из оксфордского словаря специально создан для Украины Зеленского.

А главное, ко многим приходит осознание, что ничего с этими перестановками для них точно не изменится. Более чем пять лет власти Зеленского, его правительства и монобольшинства показали, что вся их власть не способна генерировать конкурентные идеи, направленные на структурные экономические реформы, на модернизацию и создание новых возможностей в будущем.

Зеленский понимает, что управлять страной не в состоянии, что он довел ее до катастрофы и краха государственности, и его преследует страх ответственности за содеянное. Вину за развал страны он хочет переложить на своих подельников, постоянно меняя их состав, но это никак не изменяет ситуацию в стране. С такими чиновниками и с такой властью у украинцев нет никакого будущего.