Дрон-камикадзе самолетного типа уничтожил командный пункт в глубоком тылу противника. Это – результат комплексной работы операторов отряда "Викинг" бригады спецназа Южного военного округа.
"Мы за ними уже около недели наблюдаем, чтобы понять, когда они подъезжают, сколько в среднем… чтобы дать достоверную информацию о противнике", – рассказал оператор БПЛА отряда "Викинг" бригады спецназа ЮВО.
Одни расчеты цель нашли и изучали, а вот ефрейтор с позывным Испанец привет врагу и передал. Дрон-камикадзе, который заряд доставил, иронично называется "Привет". Это – разработка конструкторского бюро "Око" из Санкт-Петербурга. Самый урожайный день у Испанца — семь вылетов в день. Один вылет — одна цель.
"Это хорошо, это хороший результат. Многие по количеству делают больше, но по качеству куда меньше. У нас больше идет на качество упор", – отметил оператор БПЛА с позывным Испанец отряда "Викинг" бригады спецназа ЮВО.
Одновременно в отряде могут работать сразу несколько десятков расчетов беспилотников: разведчики, FPV-камикадзе, коптеры сброса.
Операторы отряда разбирают дом, где укрылся враг. Дрон влетает точно в окно.
"Давай родной, давай, давай, солнышко! ... Прямо в крышу... Со всех щелей полетело!" – комментируют удачную работу бойцы отряда.
За секундами триумфа – уничтоженный миномет, замаскированный в хозяйственной постройке. На его обнаружение ушел не один день. Бойцы отряда знали, что неприятель стреляет из этого района, но надо было найти, а еще сделать контрольную проверку и только после этого вылетать на ликвидацию, обходя заслоны РЭБ противника.
"Принцип, по которому обходится РЭБ, простой. Чем выше высота, тем больше сопротивляемость дрона", – пояснил оператор отряда "Викинг" бригады спецназа ЮВО с позывным Хохол.
На высоте 200-300 метров, пока с коптером связь устойчивая, оператор прицеливается, а пикирует на цель уже без связи.
"В хорошую смену может быть от 5 до 30 вылетов", – отметил Хохол.
За время специальной военной операции на груди оператора с позывным Хохол современный солдатский иконостас – орден Мужества и целый ряд медалей. Среди них: "За отвагу", "За Храбрость", Жукова и Суворова. Они работают порой прямо с первой линии окопов.
"Мы стараемся искать такие позиции, чтобы противник не мог даже предположить, что мы там находимся. Самые жесткие на которых нельзя работать… На первой линии, в приметных местах, где по логике никто не должен находится", – рассказал командир отделения БПЛА отряда "Викинг" бригады спецназа ЮВО с позывным Стрелок.
3-D принтеры работают с минимальными простоями. Накольники, стабилизаторы, элементы подвесов и сбросов, запчасти к коптерам – расход немалый. В отряде "Викинг" свое производство. Так быстрее, а значит полезнее для фронта.
"Где-то сами, где-то посоветовали", – ответил на вопрос журналиста о том, сами ли бойцы отряда это придумали, инженер, командир отделения БПЛА отряда "Викинг" бригады спецназа ЮВО с позывным Боксер.
Он уточнил, что все используется, все в ходу заранее подготавливают, а ребята уже приезжают и получают.
Здесь же ремонтируют и собирают новые дроны. В районе восстановления бригады работают свои мастерские по изготовлению боеприпасов. Перед заданием операторы просто получают заготовки самодельных взрывных устройств, чтобы минут за 10 собрать их на передовой. Осколочные, фугасные, термобарические, зажигательные – чего тут только нет.
"Поначалу всегда все страшно, а потом идет по накатанной. Холодная голова и пошел", – поделился инженер, командир отделения БПЛА отряда "Викинг" бригады спецназа ЮВО с позывным Каспер.
Так выглядит проводка бойца на передовые позиции. Военнослужащий с позывным Торнадо — проводник, он ведет сталкера. Заводят с помощью коптера каждого бойца индивидуально, так безопаснее. Как правило, в темноте, поэтому, куда нужно идти сталкер узнает от Торнадо.
На маршруте опасностей много: сбиться с тропы, вражеские дроны разведчики, камикадзе, артиллерия, а еще боеприпасы под ногами.
"Там нервничать нельзя, чтобы мои нервы не передавались ему. Спокойно, хотя внутри все барабанит", – сказал военнослужащий добровольческого отряда "Барс1" с позывным Лиман.
На разных участках идти до позиций приходится и по 2-3 км, минимум полтора часа. И сталкер остается один, лишь когда коптер улетает поменять батарею.
"Братик, сейчас короче присядешь, мы на кормежку. Как принял? Все, садись", – слышится из рации.
Торнадо помнит всех, кого провел. Он – доброволец. Дома ждут жена, дети, и внуки. Он на СВО уже третий контракт воюет. Еще не получил, но представлен к медали "За Отвагу".
"Тьфу-тьфу все нормально. Не было таких происшествий. Нормально проводили и выводили", – поделился военнослужащий добровольческого отряда Барс1 с позывным Торнадо.