Тема:

Главные события 1 час назад

На Генассамблее ООН Зеленский и Бербок бегали от собкора "Вестей" Валентина Богданова

x.com/MID_RF
Ступени штаб-квартиры ООН сверху донизу обклеены веселенькими стикерами прошедшего в ее стенах Саммита будущего. То ли старые афиши, то ли те самые благие намерения, которыми вымощена дорога туда, от чего человечество никаким объединенным нациям не уберечь. Если желающие разделять и властвовать не уймутся.

Говорит Сергей Лавров: "Запад не только не вспоминает про глобальное сотрудничество, за которое ратует наш Генсекретарь, а открыто в своих доктринальных документах жестко обвиняет Россию, Китай, Беларусь, КНДР, Иран в создании угроз своему доминированию. В отношении России объявлена цель нанесения ей "стратегического поражения": почти как планировали Лондон и Вашингтон в мае 1945 г., разрабатывая (еще до окончания Второй мировой войны) операцию "Немыслимое" по уничтожению СССР. Тогда это держалось в строжайшем секрете, а нынешние англосаксонские стратеги своих замыслов не скрывают. Правда, пока рассчитывают победить Россию руками нелегитимного неонацистского киевского режима, но уже готовят и Европу к тому, чтобы и она бросилась в самоубийственную авантюру. Не буду здесь говорить о бессмысленности и опасности самой идеи пытаться воевать до победы с ядерной державой, каковой является Россия".

Поблагодарить Сергея Лаврова за прямоту желающих всегда немало. Вот и сейчас после выступления на Генассамблее к российскому министру иностранных дел выстроилась очередь из желающих пожать руку.

А в зале, где Лавров проводит пресс-конференцию, как обычно, нет свободных мест. Разговор об украинском конфликте продолжает уже западная пресса.

"Результат может быть только один, – говорит он. – Урегулирование этой проблемы на основе устранения коренных причин украинского кризиса. Но вот никак не получается нам получить ответ ни у Запада, ни у генерального секретаря, почему молчат-то все, когда столько инициатив плавает сейчас о подходах к урегулированию. Проблема безопасности с точки зрения недопустимости вступления Украины в Североатлантический альянс, да и в любой другой военный блок, и проблема прав человека. Дело не в территориях, как вот того просит Зеленский – отдайте нам территории по границам 1991 года. Мы не про территории, мы про людей, которые столетиями жили, осваивали эти земли. строили заводы, строили дороги, корабли и многое другое. Вот каковы истинные причины".

Есть и еще момент. Украина формально сама себе запретила вести переговоры с Россией. Зеленский запретил. Вернее, те, кто его пока еще курирует. Для Байдена, например, больше поездок в лимузине "Зверь" поперек шерсти по односторонней Первой авеню точно не будет.

На ступеньках соседней с ООН башни Трампа вслед Байдену машет человек с плакатом в поддержку республиканца. Глава Белого дома опаздывал, но ускориться явно не мог. Шел, опираясь на руку постпреда Томас-Гринфилд.

В зале, тем временем, все растягивалась неловкая пауза, заполнить которую было нечем и некем. Пока Байдена все же не привели, чтобы он в последний раз пошутил свои несмешные шутки: "Сегодня я в четвертый раз выступаю перед этим собранием, и это будет мое последнее выступление. Впервые я был избран сенатором США в 1972 году. Я знаю, что выгляжу всего на 40 лет, я знаю это".

Хорошая, кстати, идея, вспомнить 72-й. В мае того года в Советский Союз с женой Пэт прилетал Никсон. С Брежневым они подписали договор ОСВ-1 – это прапрадедушка нынешнего СНВ-3 – и договор по ПРО. 1972-й это разгар разрядки, когда у руководства обеих сверхдержав крепнет уверенность в том, что ядерная гонка – это гонка на тот свет.

Байден, если бы оглянулся, увидел за собой лишь руины, но замер, как вкопанный, вглядываясь в украинскую бездну.

"Мир стоит перед выбором. Продолжим ли мы поддерживать Украину, чтобы она одержала победу в этом конфликте и сохранила свободу, или отвернемся? Я знаю ответ: нельзя допустить, чтобы мы устали, нельзя отворачиваться", – вещает президент США.

Так завороженно, наверное, можно смотреть и на пламя ядерного пожара, хватая тысячи рентген, которые если не убьют, то приведут к неотвратимыми мутациям.

Сравните двух Зеленских. Это вот 2019-й год, где только избранный президент Украины еще был похож на человека, у которого есть будущее: "Про просить- это точно не про Украину".

А это пару дней назад. Тут Зеленский уже и президент с истекшим сроком давности.

Наш вопрос главе киевского режима не был риторическим. Просто на Совбезе, который под него специально собрали западники, обеспечив гастролеру еще одну площадку, он снова жег мосты: "Этот конфликт не может быть решен переговорами, нужны действия. Россию можно только принудить к миру. И это именно то, что нужно".

Принуждать планировалось с помощью того, что громко назвали "планом победы". Без лишних погружений, суть его в том, что воевать предлагается уже не только до последнего украинца, но и до последнего европейца. А может и до последнего американца. Союзники к такому явно оказались не готовы. Отмалчивался президент Польши.

Bloomberg потом напишет, что план Зеленского – лишь список пожеланий (ну то есть хотелок), к тому же (и это уже от Уолл Стрит Джернал), старых. Просто переупакованных. И мимо нового плана Маршалла выдумавший его себе сам Зеленский тоже пролетел. Декларацию об экономической помощи, дальше которой не пошло, поддержали лишь 30 стран. Плюс-минус те же, кто накачивает Украину оружием.

"Все больше стран глобального Юга объединяются во мнении о необходимости поддержки мира и создании условий для мирного урегулирования украинского кризиса. Чем больше оружия направляют в зону конфликта, тем сложнее добиться цели прекращения огня", – считает министр иностранных дел КНР Ван И.

Китай и Бразилия недавно выступили с идеей новой платформы по урегулированию украинского конфликта, но Зеленский сразу принялся раскачивать и ее. Нету, дескать, никакого китайско-бразильского Устава ООН.

Министр иностранных дел Бразилии как раз выходил из комнаты российской делегации. На время Генассамблеи наши дипломаты занимают помещения совета по опеке. Когда-то его создали, чтобы бывшие колонии с опорой на силы ООН быстрее перешли к независимости. У России колоний не было, никогда. У Великобритании были. И писатель Оруэлл тоже с островов. Вот в голове у британского постпреда все это и смешалось.

"Я говорю российскому представителю, что я нахожусь здесь как чернокожий, чьи предки были вывезены в кандалах из Африки, под дулом пистолета, чтобы быть порабощенными, чьи предки восстали и боролись в великом восстании порабощенных. Империализм – я узнаю его, когда вижу. И я буду называть его тем, чем он есть. На этой неделе, когда я здесь беседую с другими партнерами со всего мира о нашем общем будущем, и будущем ООН, Россия пытается вернуть нас в мир прошлого. В мир империализма", – заявил глава МИД Британии Дэвид Лэмми.

Чего на деле стоят все эти высокопарные речи, стало понятно, когда такие толерантные западные медиа начали дружно высмеивать президента Гаити, попавшего в неловкую ситуацию. Моиз Жовенель, видимо, от волнения взялся не стакан, а за стоявший рядом графин с водой.

Что же до России, то из чего еще, как не из-за своего неизжитого колониализма, страна, первая покорившая космос, на равных и со всем уважением к партнерам, подписывает даже такие документы. Глобальный юг, глобальный восток. Контуры нового взаимодействия формируются здесь и сейчас. Это у гегемона иерархия. России интересны и малые островные государства южной части Тихого океана. И сотрудничество с африканскими странами и давние друзья в Латинской Америке.

Без отличной физической формы марафон высокой политической недели в ООН не выдержать, но Сергей Лавров снова бьет рекорды. Особо внимание деталям. Например, Лавров прекрасно помнит, что премьер-министр Сент Винсента и Гренадин Гонсалвеш обожает тульские пряники. Подарок через полмира специально прилетел к нему из Москвы.

А министр иностранных дел Боливии, сама устроила сюрприз. Боливия сейчас вовсю присматривается к БРИКС, а Турция в начале сентября уже подала заявку на вступление. Президент Эрдоган дал комментарий уже после возращения из Нью-Йорка: "БРИКС и АСЕАН — это структуры, которые предлагают нам возможности для развития экономического сотрудничества. Участие в этих структурах не означает отказ от НАТО. Мы не считаем, что эти альянсы являются альтернативой друг другу. Те, кто говорят нам "не вступайте в БРИКС или любую другую структуру", — это те же самые люди, что заставляют нас годами ждать у дверей Евросоюза, частью которого мы пытаемся стать на протяжении многих лет. Мы никогда не сможем определить свое будущее, глядя на них".

Те же самые люди висли и на руках венгерского премьера Виктора Орбана, когда в середине лета он объехал Путина, Си Цзиньпина, Трампа и Зеленского, пытаясь по-соседски вернуть на Украину мир.

Говорит глава МИД Венгрии Петер Сийярто: "Очевидно, что все, сделанное международным сообществом, Европой, для разрешения этого конфликта, не увенчалось успехом и оказалось полным провалом. Все меры, все решения, основанные на том, что решение может быть найдено на поле боя – все это провалилось. А раз решения нет на поле боя, то его необходимо искать за столом переговоров. Поэтому нам нужно продолжать пытаться".

Впрочем, в поле бое люди из цветущего сада (так Старый свет назвал глава евродипломатии Боррель, противопоставив его мировым джунглям) готовы превратить даже розовую лужайку штаб квартиры ООН. На территории, где по правилам в дни Генассамблеи можно свободно работать аккредитованным журналистам, немецкая делегация во главе с министром иностранных дел ФРГ Анналеной Бербок устанавливает настоящие законы джунглей.

-Нужны ли прямые переговоры с участием России?

-Не трогайте меня.

- Я ооновский корреспондент.

-Не трогайте меня.

Министра иностранных дел Германии в итоге берут в кольцо. Приблизиться к Бербок нельзя ни с какой стороны.

Вот так себя ведут представители Анналены Бербок. Это европейские политики, человек стоит, не дает снимать. Бейджики предусмотрительно спрятали, назвать себя отказываются.

Бодаться дальше было бесполезно. Ну а обиженная на всех Бербок (она со своими Зелеными в этот день еще и местные выборы в Германии проиграла) уже вслед пыталась читать нам нотации: "Добрый день, здесь, на Генеральной Ассамблее ООН, где всегда наиболее отчетливо ощущается пульсация мира. Это очевидно даже в таких мелочах, как пресс-конференции: если не все готовы соблюдать правила, то мир или заявление для прессы могут выбиться из ритма".

Временщица Бербок обороняет свою лужайку.

Премьер Израиля Нетаньяху прямо с трибуны ООН так просто берет и делит Ближний Восток на плохих и хороших: "Эту карту я представлял здесь в прошлом году. Это карта благословения. На ней изображено, как Израиль и его арабские партнеры создают сухопутный мост, соединяющий Азию и Европу. Теперь взгляните на вторую карту. Это карта проклятия. Это карта дуги террора, которую Иран создал и навязал от Индийского океана до Средиземного моря. Злокачественная дуга Ирана перекрыла международные водные пути. Она отрезает торговлю, разрушает нации изнутри и причиняет страдания миллионам людей".

Те, кого Нетаньяху проклял, до этого момента не досидели. Делегации арабских стран уходят со своих мест как только премьера Израиля пригласили на трибуну.

Закончив со словесными атаками, премьер Израиля перешел к операциям боевым. Вернувшись из ООН, он прямо из гостиницы с острова Манхэттен и по телефону отдал приказ об атаке по Бейруту, приблизив мир еще на полшага к глобальной катастрофе.

Вопрос к американскому экономисту Джеффри Саксу: "Можно ли сказать, что сейчас мы находимся на грани третьей мировой войны?"

Ответ: "Мы очень близки к этому. Мы находимся в периоде войны. И я думаю, что Украина и Израиль подталкивают к еще более широкой войне, и это крайне опасно. Задача американского президента – остановить военную машину. Мы не знаем, произойдет ли это в данном случае".

Проблема только одна. Военная машина США весит так много, стоит так дорого и движется так быстро, что не замечает ничего не своем пути. Доведется, не заметит и американского президента. Уже доводилось.