"Тут стоит начать отвечать с того момента, хочет ли ребенок быть квадробером или он играет в квадробера. Потому что игра – это основный вид деятельности ребенка, который развивает его фантазию, и родитель направляет игру и выстраивает границы этой игры, — объяснила эксперт. – И, конечно, если ребенку два, три, пять, максимум 12 лет, этапы его развития говорят о том, что у него, с одной стороны, развивается творческий потенциал, с другой стороны, интерес к чему-то, и ему очень сложно проявлять какие-то чувственно-эмоциональные переживания, которые он может ассоциативно связывать с этими животными".
Если же родители не выстраивают границы игры, нужно обращаться к психологу. В первую очередь это должны делать мамы и папы, так как сам ребенок к специалисту не пойдет.
Тему квадроберов Светлана Эрик считает относительно раздутой. Выгуливать ребенка на поводке – это уже перебор, однако детей всегда притягивает что-то необычное. Как правило, в таких субкультурах они и формируются. Главное – в них не засиживаться.
"Тут родитель оказывает влияние на своего ребенка, уделяя ему внимание через разговор, через проявленный к нему интерес и направляя его уже во взрослую жизнь", — отметила специалист.
Накануне глава комитета Государственной думы по защите семьи Нина Останина назвала идею привлечения родителей детей-квадроберов к ответственности репрессивной. Тем временем уполномоченный по правам ребенка Республики Татарстан Ирина Волынец считает, что родителей квадроберов, которые выгуливают детей на поводке, должны привлекать к административной ответственности.