"Выполняется капитальная глубокая разборка конструкций воздушного судна, осматривается силовой каркас. Специалисты по радиоэлектронному оборудованию проверяют радиоэлектронные блоки, электропроводку. Что не в допуске – меняется, что в допуске – проводятся профилактические работы, а затем производится сборка", – рассказал заместитель технического директора обслуживающей станции в Красноярском крае Анатолий Каменев.
Плановая глубокая проверка всех систем самолета включает в себя обследование электронных систем воздушного судна, а также обшивки и технической "начинки" борта. Также проверяется работа закрылков, гидросистема, шасси. Как выяснил корреспондент ВГТРК Александр Усатенко, такая проверка проводятся раз в два года. На время техобслуживания лайнер стоит в ангаре около двух месяцев.
Раньше для проведения таких комплексных работ самолеты перегоняли заграницу. Однако сейчас в России появились свои обслуживающие компании – удалось наладить и ремонт и бесперебойные поставки запасных частей своими силами.
14 октября НИИ гражданской авиации, подведомственный Росавиации, предложил создать госструктуру для закупки иностранной авиатехники для снижения рисков дефицита в контексте санкций против РФ.