"Мы исправили то, о чем много говорили, а именно износ коммунальных сетей, проложенных еще в 1960-1970-е годы. Трубы уже реально дошли до состояния максимального износа. Можно любые другие организационные вопросы решать, но, если не поменять трубу, ничего не изменится.
Программа рассчитана до 2029 года с финансированием в 90 млрд рублей. Также Хромушин сообщил о создании оперативной программы мероприятий по подготовке к зимнему периоду 2024-2025. Самая большая работа по модернизации теплосетей была проведена в Химках, где заменили основные магистрали, разводящие сети, а также проведен ремонт ЦТП, замена насосов, автоматики.
"Сегодня мы видим, что у нас Химки не в топе ни по жалобам (в обслуживании – прим.ред.), ни по запуску отопительного сезона. В Солнечногорске была полностью модернизирована котельная, поставлены четыре новых котла, а также более двух километров сетей по всему городу переложены. В Подольске была проведена огромная работа по ремонту котельной, той, где уже были проблемы", – озвучил чиновник.
Хромушин также добавил, что ликвидацией ЧП на теплосетях в области занимаются бригады Московской областной специализированной аварийно-восстановительной службы (МОС АВС). Общая численность бригад МОС АВС 78 человек, "которые готовы в случае прорыва, аварии выехать и провести ремонт практически в любую точку".
Кроме того, власти региона создали информационную карту, на которую выводятся параметры работы котельных, которые подключены к отоплению многоквартирных домов. Благодаря этому сервису можно оперативно увидеть сигналы от граждан по поводу возникающих проблем.
"Мы можем отслеживать каждую котельную, понимать, какие там параметры и дальше разбираться, что происходит. Не доверяя персоналу, исключая полностью человеческий фактор в этой ситуации", – уточнил вице-губернатор.
Ранее стало известно, что жители Подмосковья смогут сообщать о проблемах с отоплением и через голосового помощника "Женю", оставив обращение по единому номеру 122-4.