Манилова пообещала гостям выставки "Великий Карл" несколько сенсаций, в рамках которых посетители увидят самые известные картины Брюллова.
"С художественной точки зрения эта выставка – сенсации. Их будет несколько. Конечно, первая самая ожидаемая сенсация – это встреча с "Последним днем Помпеи" после сенсационной, беспрецедентной реставрации, единственной почти за 200-летнюю историю полотна. Теперь мы его видим таким, как оно вышло из-под кисти великого Карла", — рассказала директор Русского музея.
Второй сенсацией стала картина "Христос во гробе". Россияне впервые увидят это полотно за долгие годы, так как его вывезли из страны почти сразу после революции. Манилова отметила деятельность государственных органов, которые упорно работали над возвращением шедевра на родину. "Христос во гробе" включили в Музейный фонд РФ и теперь картина является частью постоянного собрания Русского Музея.
Вишенкой на торте стала третья сенсация.
"Впервые у наших посетителей будет возможность увидеть собственноручно написанный Брюлловым фрагмент росписи плафона купола Исаакиевского собора, потому что впервые будет возможность увидеть его на расстоянии вытянутой руки и рассмотреть. Мы специально его экспонируем под таким углом, чтобы все могли это увидеть, то что нельзя увидеть снизу никогда в жизни. Это тоже будет впервые. Три сенсации обещаем, но плюс у нас немного вещей, но только абсолютные шедевры и эти шедевры, которые нам предоставили частные коллекционеры, также впервые экспонируют в России", — сказала Манилова.
Директор музея отметила, что показать все наследие Брюллова на выставке не получится из-за невероятно большого объема его работ. Поэтому гости увидят только шедевры творчества художника.
В конце сентября в Русском музеи завершили реставрацию картины "Последний день Помпеи". Она шла почти год.