Перфекционист, трудоголик, романтик: 7 правил жизни, оставленных Николаем Караченцовым

Николай Караченцов

Николай Караченцов
GLP

Николай Караченцов

Николай Караченцов
РИА Новости

Николай Караченцов

Николай Караченцов
РИА Новости

Николай Караченцов

Николай Караченцов
РИА Новости

Николай Караченцов

Николай Караченцов
РИА Новости

Николай Караченцов

Николай Караченцов
РИА Новости

Николай Караченцов

Николай Караченцов
GLP

Николай Караченцов
Николай Караченцов
Николай Караченцов
Николай Караченцов
Николай Караченцов
Николай Караченцов
Николай Караченцов
27 октября народному артисту РСФСР Николаю Караченцову могло исполниться 80 лет. Он мечтал по примеру мамы, балетмейстера Янины Брунак, танцевать на сцене, но сделал большее – развил все грани своего таланта. Как ему это удалось и какие правила он для себя вывел, актер рассказывал в интервью. Творческие беседы со звездой советского и российского экрана, а также художественные фильмы с его участием вы найдете на "Смотрим".

Об актерской работе и ранней смерти

На сцену должен выйти внутренне молодой, подтянутый, энергичный, хорошо бы, талантливый человек и должен сыграть спектакль так, как будто он последний в его жизни. И в то же время – как будто первый, чтобы зритель понял, что на его глазах рождаются сложные человеческие взаимоотношения. У нас не может быть работы с холодным носом. Нужно обязательно себя ковырять и тратить. Почему многие актеры, талантливые и любимые, рано ушли из жизни? Они сжигали себя для нас с вами. Они иначе не могли жить.

О загадке своего голоса

Мой голос – это благоприобретенное. Я раз шесть, если не больше, срывал голос, а потом мучительно восстанавливал его. И каждый раз это была опасность, равная потере всего. Мне помогала замечательный врач-фониатр Александра Николаевна Стрельникова и ее великая дыхательная гимнастика. Александра Николаевна стала меня учить. Уходя от нее, я понял, что нашел панацею. Но индивидуальность голоса в первую очередь исходит от индивидуальности человека.

О мечте

Если есть мечта, ее не надо трепать. Пусть она будет в душе и в сердце. Так она будет цельнее, и тогда есть надежда, что сбудется.

О необходимости влюбляться в партнершу

Я вообще не могу работать в состоянии антагонизма. И поэтому должен обязательно, даже если вижу все недостатки дамы, которая моя партнерша, заставить себя, ну хоть чуть-чуть в нее влюбиться. Иначе не получится ничего.

О победе над алкогольным допингом

Я пришел в театр, когда в нем пили. Сначала мне стало стыдно, когда получил замечание, что сыграл роль ниже своих возможностей. Наверное, большего стыда в жизни не испытывал. И у меня как отрезало: или буду актером, или буду алкоголиком. А потом стало важно, что мне не нужен допинг – хватит себя самого. А потом для меня стало очень важно, что люди говорят, что от Караченцова на работе не пахнет спиртным никогда. Невозможно справиться со смертью и с неизлечимой болезнью, а все остальное мы можем победить.

О секрете своего успеха

Я когда-то поставил себе неосуществимую цель – научиться в своей профессии делать все и расширить собственный диапазон до 180 градусов. Знаю, что у меня не получится, но я к этому буду стремиться до той секунды, покуда не помру.

Об отношении к суевериям

Я всегда боялся любого рода гаданий, потому что боялся узнать что-то страшное – тогда как жить? Если буду знать, что у меня дурной день, а вечером играю спектакль, значит, что я могу позволить себе сыграть его плохо? Нет. Я должен играть так, чтобы каждый зритель, уходя с любого моего спектакля, считал, что он был на лучшем спектакле Караченцова.