Возможность совместного кинопроизводства, меморандум о развитии которого поручили подготовить лидеры России и Китая Владимир Путин и Си Цзиньпин, – уникальная возможность, упустить которую нельзя. Об этом рассказала в интервью автору и соведущему программы "Москва. Кремль. Путин" Павлу Зарубину министр культуры РФ Ольга Любимова. Все дело в том, что в Китае очень жесткая квота – в год там можно показывать всего несколько десятков иностранных фильмов.
"Этот вопрос не стоит, если фильм в совместном производстве, потому что как только он попадает в Китай, он становится китайским, – пояснила Любимова. – И в эту квоту он не войдет, и в этом как раз и радость момента для наших продюсеров, которые очень быстро считали этот диалог лидеров двух государств, когда по факту Китай распахивает свои двери для российского кино за счет совместного производства. Это уникальный случай, который нельзя пропустить".
По словам министра, это открывает максимально широкие возможности.
"Вы понимаете, что у любой кинокомпании во всем мире есть одна мечта – она называется "китайский прокат". Китай – это первая кинематография в мире, и давно, еще до ковида, даже переплюнув по всем показателям Соединенные Штаты Америки и, по сети своих кинотеатров в невероятном количестве, – объясняет министр. – Плюс нужно еще понимать, насколько китайцы любят ходить в кино и насколько это часть их культуры, насколько есть еще культура хождения вместе со всем трудовым коллективом или с семьями. Премирование билетами, походами в кино".
Сигналы к тому, чтобы наши кинематографисты теснее работали друг с другом, прошли "молниеносно", отмечает министр. "И это очень важно. Потому что, конечно, планов масса", – говорит она.
Более активное сотрудничество России и Китая в кинематографии интересно почти двум миллиардам человек. Российские фильмы уже не единожды выходили в прокат в Китае и шли там с успехом. В верхних строчках по сборам среди российских лент в Китае оказалась картина "Движение вверх".
"Мы точно знаем, что и спортивные драмы, и исторические воспринимаются с огромным удовольствием. Но не могу не сказать, конечно, и об анимации, – говорит Ольга Любимова. – Китайцы обожают нашу анимацию, обожают "Смешариков", китайские дети уверены, что смешарики живут в китайских лесах. И у них есть целая индустрия, с этим связанная, кафе тематические. И мы понимаем, что за счет этого интереса к семейному кино это тоже одна из очень серьезных тем в диалоге с китайцами".
Также в Китае хорошо знают советскую музыкальную классику и русскую народную музыку. Здесь тоже есть возможность для еще большего сближения, отмечает глава российского Минкульта.
"Это конкурс современной песни, это будет происходить в следующем году", – говорит она.
Не будет никакой специальной повестки – исполнителям будут не нужны "борода, рога, хвост, копыта", как на некоторых других международных конкурсах. Что же будет нужно? Чтобы человек, который в своей стране создает свою песню, в первую очередь просто очень любил это дело, был невероятно талантливым, это была бы музыка высокого качества. Очень важно показать разнообразие мира современной музыки, резюмирует Любимова.