В этом классе нет ни тетрадок, ни парт. Учатся работать здесь не только головой – руками. Сегодня студенты, завтра — востребованные специалисты. Работодатели не ждут вручения дипломов, приходят с адресным запросом.
"Важно, чтобы знания, навыки выпускников вузов и колледжей соответствовали текущим запросам отраслей и конкретных предприятий. Ключевое условие эффективности наших общих усилий в данной сфере – это максимальная гибкость, готовность к обновлению действующих здесь стандартов. Успешное выполнение такой задачи имеет важнейшее значение для достижения технологического суверенитета, о котором говорит президент", — подчеркнул премьер Михаил Мишустин.
Суммарная потребность всех отраслей в квалифицированных кадрах на ближайшие пять лет – более полутора миллионов человек. Эти цифры Михаил Мишустин привел на стратегической сессия правительства.
"Уже за ближайшие три года должны быть подготовлены не менее миллиона рабочих и специалистов для основных отраслей. И для этого в рамках федерального проекта "Профессионалитет" в тесной кооперации с ведущими предприятиями активно создаем образовательные кластеры. На сегодняшний день их насчитывается уже около 160", — рассказал председатель правительства.
Денис Прокопенко, студент 3-го курса специальности "Теплоснабжение и теплотехническое оборудование", не раздумывая ушел из школы после 9 класса. Детская мечта и желание быть уверенным в своем будущем привели его в колледж. Сейчас он проходит производственную практику на ТЭЦ, где его ждут после окончания учебы.
"У нас все выполнено уже совместно с работодателями, и поэтому когда ребята, начиная со второго курса, выходят на производственные практики, им даже не нужно переучиваться на предприятиях. Все вот это оборудование, которое здесь есть, оно подстроено под реальное предприятие", — рассказал мастер производственного обучения Данила Тетюев.
И это – тоже благодаря "Профессионалитету". В 2022 году к проекту присоединились 290 колледжей, в этом году их уже 1250. К 2030-му программа охватит 100% заведений среднего профессионального образования в России.
По федеральному проекту "Профессионалитет" специалистов готовят под конкретные запросы экономики. Этот колледж присоединился к нему в прошлом году. Здесь обновили материально-техническую базу, преподаватели прошли стажировки на крупнейших предприятиях, образовательные программы полностью переработали. 70% времени у студентов занимает практика. И это, кстати, одна из лабораторий.
О будущей профессии многие сегодня задумываются и на более раннем этапе. Физико и инженерно- технические лицеи – основа подготовки кадров.
Во время посещения лицея имени Капицы премьер поделился со школьниками, что мечтал поступить в МГУ, но не хватило полбалла. С аттестатом отличника Мишустин пошел в Станко-инструментальный институт, который окончил по специальности специальности инженер-системотехник!
"Надо восстанавливать шаг за шагом компетенции, которые были, в том числе, и у советской научной школы, которые остались в России, — отмечает российский премьер. — Просто на сегодняшний день мы должны сделать все для того, чтобы соответствующие технологические достижения, возможности наших ребят, молодежи, наших ученых были реализованы. И, самое главное, востребованы в промышленности".
Сегодня на базе СТАНКин открыта "Передовая инженерная школа". Этот проект направлен на подготовку специалистов для высокопроизводительных секторов экономики. В 2022 таких школ было 30, в прошлом году стало уже 50.
"По решению президента их количество расширится в два раза, в числе партнеров сотни высокотехнологических компаний, порядка 70 из них — индустриальные лидеры в самых различных областях, в частности, в автопроме, в авиа- и судостроении", — отметил Мишустин.
На базах крупнейших профильных вузов создаются современные кампусы с учебными корпусами, лабораториями, общежитиями. Первым в стране открылся в этом году кампус Университета имени Баумана, а всего их будет не меньше 40.
"Чтобы поддержать российские университеты, реализуем программу "Приоритет-2030". Выделяемые специальные гранты призваны придать дополнительный импульс научной деятельности вузов, ее связи с современными производствами", — пояснил председатель правительства.