Мошенники обманывают людей, используя популярность "Госуслуг"


РИА Новости

Мошенники не поменяли своих технических методов, но изменили подход в общении с жертвой. Об этом "России 24" рассказал Главный разработчик сайта Президента России, председатель комиссии по развитию "Электронного правительства" Института развития Интернета Артем Геллер.

Эксперт объяснил, как мошенники воздействуют на людей.

"Я напомню, что технически схема не поменялась, но меняется алгоритм социальной инженерии. То есть, как к нам втираются в доверие, как сделать так, чтобы человек находился в тревожной ситуации, где он быстро принимает решения, где он доверяет тому, кто с ним как бы разговаривает. И, конечно, мы доверяем службам городским, мы доверяем людям из соседского чата. <…> Мы доверяем и тем самым отключаем свой разум, когда доходит уже до старой схемы, когда вам присылают код и вы его кому-то отправляете", — сказал Геллер.

Он отметил, что мошенник может выдумать себе любую должность и попросить жертву авторизоваться на том или ином сервисе. Это может быть, как "Почта России", так и условно магазин цветов, в котором жертва недавно делала доставку. Сейчас на многих сайтах есть возможность войти через "Госуслуги" и аферисты этим пользуются.

"Делают вид, что мы должны авторизоваться на вот этом сервисе, на который ссылку нам дают, через "Госуслуги" и отправить код. В общем, мы заходим, и в конце концов, все равно эта схема упирается в одно и то же. Что мы должны код, который пришел, записать в форму на фишинговом обманном сайте или переслать конкретно этому человеку в чат", — сообщил специалист.

Геллер подчеркнул, что методы, которыми действуют мошенники, выглядят реалистично, но нужно прекращать любое общение, когда аферисты требуют код подтверждения. Даже в SMS предупреждают, что его нельзя никому сообщать.

Главный разработчик добавил, что злоумышленникам нужны данные людей не просто так. Они могут их использовать, например, для шантажа, взятия кредитов, микрозаймов или как дополнительную информацию для еще большего мошенничества. Лучшее, что может случиться с жертвой, это если ее данные продадут рекламному агентству.

Подробности в программе "Вести с Алексеем Казаковым" в 22:00 на канале "Россия 24".