"Известия": в России хотят запретить пользоваться электросамокатами до 16 лет


Агентство городских новостей "Москва"

В правительстве РФ прошло совещание с участием представителей Минтранса, Минпромторга, МВД, Минцифры, Минюста и депутатов Госдумы. На нем собравшиеся пришли к выводу, что готовы разрешить использование средств индивидуальной мобильности (СИМ) только лицами старше 16 лет. Помимо этого, власти рассматривают возможности обязательного получения прав для управления такими устройствами.

Правительство уже предложило МВД проработать вопрос об установлении минимального возраста для управления СИМ с 16 лет. Как сообщают "Известия", власти готовы запретить использование СИМ на тротуарах и проезжей части, однако для введения такого ограничения сначала требуется создать специальную инфраструктуру в местах, где управлять СИМ будет разрешено. Согласно протоколу заседания, Минтранс должен разработать и оформить примерные правила, согласовать их с остальными участниками совещания, и только потом можно будет переходить к их легализации.

Глава комитета ГД по транспорту Евгений Москвичев отметил, что сейчас в России нет какого-либо законодательного урегулирования использования СИМ, а оно нужно. В сервисах кикшеринга отмечают, что уже ограничивают возраст пользователей СИМ с 18 лет, однако проблема заключается в том, что существуют частные СИМ, их использование регулировать сложнее, поскольку сразу возникает вопрос, как отслеживать возраст водителя в таком случае, как ограничивать скорость движения частных СИМ и, в конце концов, кто должен оплачивать штрафы в случае нарушения скорости движения или возраста управления частным СИМ.

При этом операторы СИМ могут ограничивать скорость передвижения на электросамокатах до 10-15 км/ч там, где более быстрое передвижение может быть небезопасно. Сейчас у кикшеринговых компаний более 3,5 тысяч таких зон – это на 60% больше, чем в 2023 году. Однако остается непонятным, как ограничивать скоро передвижения на частных СИМ.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин заметил, что переориентировать СИМ на велодорожки также достаточно противоречивое предложение, поскольку скорость движения этих видов транспорта сильно отличается, а это, в свою очередь, может привести к авариям. По его мнению, первое, с чего стоит начать урегулирование вопроса с передвижением на СИМ, – это технически ограничить их скорость.

Ранее стало известно, что столичные пользователи СИМ получили 155 тысяч штрафов в текущем, 2024, году.