Россия закрыла свое воздушное пространство для европейских авиакомпаний, поэтому летать в КНР им приходится в обход. Увеличение времени полета ведет к росту издержек и проигрышу в конкуренции с китайскими перевозчиками.
"…Время полета увеличилось на 10-40%. Если раньше из той же Финляндии в Китай можно было добраться за восемь часов и 30 минут, то сейчас смело прибавляйте к этому еще три часа", – рассказала РИА Новости директор по маркетингу и коммуникациям цифровой платформы для организации командировок и управления расходами "Ракета" Дарья Зубрицкая.
Облет территории России еженедельно обходится европейским авиакомпаниям в 37,5 миллионов долларов, выяснили в Минтрансе РФ. По данным основателя сервиса безопасности полетов RunAvia Андрея Патракова, китайские авиакомпании благодаря полетам через РФ экономят и получают преимущество в цене.
В итоге Finnair лишилась около 80% направлений в КНР. Вместо 42 рейсов в неделю из Хельсинки в Пекин остались только 3. Об отмене рейсов также объявили польская LOT, немецкая Lufthansa, скандинавская SAS, а также Virgin Atlantic и British Airway, отмечает РИА Новости.
В целом, число рейсов американских и европейских авиакомпаний в Китай по сравнению с пиковым 2018 годом сократилось на 60%, в то время как китайские перевозчики прибавили 16%.
Как полагает Зубрицкая, авиакомпании из КНР продолжат развивать европейское направление.
"Этой зимой до 82% рейсов на этом направлении выполнят китайские авиакомпании…. Все новые 18 маршрутов — только перевозчики из КНР. Это поможет Пекину увеличить пассажиропоток", – отмечает эксперт.