НАТО подозревает сухогруз из КНР в намеренном обрыве кабелей в Балтике


GLP

Страны Североатлантического альянса начали подозревать китайский сухогруз Yi Peng 3 в намеренном повреждении кабелей якорем в Балтийском море.

НАТО полагает, что шедшее из России китайское судно Yi Peng 3 умышленно оборвало кабели в Балтийском море, пишет издание The Wall Street Journal (WSJ).

В материале подчеркивается, что экипаж сухогруза специально бросил якорь и продолжил движение, после чего якорь оборвал кабель между Швецией и Литвой, в это время транспондер судна был отключен. Через шесть часов последовало намеренное повреждение второго кабеля между Германией и Финляндией.

Знакомые с ходом разбирательства источники WSJ рассказали, что последующий осмотр якоря и корпуса китайского сухогруза показал, что характер повреждений на них соответствует этой версии.

На данный момент Yi Peng 3 стоит в проливе Каттегат, соединяющем Балтийское и Северное моря. Следователи максимально сосредоточились на выяснении, не был ли его капитан завербован российской разведкой.

Ранее глава европейской дипломатии Жозеп Боррель признался, что не считает Россию виновной в повреждении кабелей в Балтийском море. Дипломат подчеркнул, что такие инфраструктурные объекты крайне уязвимы.