Более трети опрошенных (35%) активно следят за сезонными скидками, при этом 47% верят в реальность предлагаемых скидок. Однако значительная часть респондентов (60%) призналась, что не отслеживает распродажи. Среди тех, кто следит за скидками, 45% планируют покупки на Черную пятницу, а 40% совершат покупку, если товар им понравится.
Большинство покупателей (61%) ищут выгодные предложения на маркетплейсах. 23% предпочитают торговые центры, а 16% совершают покупки через социальные сети. Анализ данных социальной сети "Одноклассники" показал, что с начала ноября 2024 года количество публикаций, связанных с распродажами, скидками и акциями, выросло на 33% по сравнению с октябрем. Это свидетельствует о росте интереса к ноябрьским акциям среди пользователей.
По данным опроса, большинство респондентов (53%) готовы потратить от 5 до 10 тысяч рублей на распродажах. 25% готовы потратить от 10 до 20 тысяч рублей, а 10% планируют расходы в диапазоне от 30 до 50 тысяч и более 100 тысяч рублей.
Самыми неудачными покупками россияне назвали нижнее белье (25%) и бытовую технику/электронику (25%). Также 15% пожалели о покупке брендовой одежды и обуви, приобретенной из-за высокой скидки. Наиболее популярными товарами на распродажах стали одежда, обувь и аксессуары (65%), а также электроника и бытовая техника (52%).
Меньший процент респондентов приобретал ювелирные украшения, подписки на онлайн-сервисы, билеты на мероприятия или оплачивал образовательные курсы. Что касается подготовки к распродажам, 25% россиян не готовятся к ним вовсе, а 22% заранее наполняют корзину покупками. Другие респонденты прибегают к сравнению цен, отслеживанию динамики цен и составлению списков покупок.
Исследование было проведено в ноябре 2024 года совместно социальной сетью "Одноклассники" и финтех-компанией "ЮMoney" методом опроса более чем 2000 пользователей электронного кошелька.