"Коммерсант": ноябрьские распродажи привели к росту кибератак


GLP

Число DDoS-атак и фишинга под крупнейшие маркетплейсы значительно выросло по сравнению с прошлым годом, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на данные интегратора средств кибербезопасности "Информзащита".

В 2024 году число сетевых атак увеличилось на 16% в сравнении с прошлым годом и составит 45 тысяч. Отмечается, что для компаний все опаснее становится активность вредоносных ботов, которые собирают данные о ценах и предложениях.

На сегодняшний день также значительно выросла угроза фишинга: в сети появляются сайты, которые маскируются под маркетплейсы и популярные бренды, а также устраивают распродажи и "черные пятницы" для спекуляции.

По данным интегратора "Информзащита", количество подобных сайтов в 2024 году составило 7-8 тысяч, а количество переходов пользователей по вредоносным ссылкам – 8 млн. Количество фишинговых атак, то есть вредоносных рассылок, выросло в четыре раза.

Пресс-служба маркетплейса Wildberries сообщила, что ежемесячно сервис блокирует около 280 фишинговых сайтов, а в сезон распродаж – на 30-40% больше. В компании Ozon также заблокировали более чем 2,3 тысяч фишинговых сайтов, которые пытались использовать бренд для обмана пользователей.