Ранее Гнездилов отправился в отпуск по болезни, а позже объявил, что "уходит в самоволку". Он также потребовал от командования армии киевского режима установить четкие сроки службы ВСУ. Вскоре правоохранительные органы предъявили мужчине обвинение в дезертирстве.
"Если нет окончательного срока [военной службы], это превращается в тюрьму", – сказал он агентству Associated Press, подчеркнув, что психологически становится трудно найти причины для защиты страны в таких условиях.
Решение сбежать с фронта Гнездилов объяснил так: "представьте, что вы сидите под прицельным огнем, <...> в вашу сторону летят 50 снарядов, в то время как с [украинской] стороны – всего один".
По его словам, мотивацией покинуть поле боя также послужил тот факт, что "тебя в любую секунду может разорвать на куски".
"Тем временем сослуживцы, находящиеся от вас в 10 километрах, приказывают вам по радиосвязи: продолжайте", – отметил бывший украинский военнослужащий.
Еще один дезертировавший из рядов армии киевского режима сообщил агентству, что изначально ушел в отпуск по ранению, но позже "не смог заставить себя вернуться" на место службы. Он также отметил, что ему постоянно "снятся кошмары о погибших товарищах".