При этом некоторые автомобили остаются непроданными уже около двух или даже четырех лет, а большинство оставшихся европейских машин (около 140 из 170) стоят дороже 7 миллионов рублей.
Также к концу этого года на российских складах остаются около 60 корейских авто с 2022 года и 150 китайских. По данным газеты, цены на автомобили заметно выросли: если в 2022 году корейскую Kia Seltos можно было купить за 1,8 миллиона рублей, а в 2023-м – за 2,3 миллиона, то в этом году стоимость машины выросла до 2,6 миллиона рублей.
По мнению автоэксперта Юлии Милославской, избыток машин из КНР в этом году объясняется тем, что в прошлом году покупатель фокусировался на корейских и европейских брендах. Сейчас же покупатели обращают внимание на китайские авто.
"Для покупателя важно, что у автомобиля год выпуска 2022, а скоро уже 2025-й. Дилеры перестали делать весомые скидки на такие автомобили и просто оставляют их на складах", – отметил эксперт Иван Волин.
Эксперты также предупредили, что, покупая автомобили, выпущенные несколько лет назад, необходимо обратить внимание на их техническое состояние.
Как ранее сообщало издание РБК, выдача электронных паспортов на транспортные средства (ЭПТС) в ноябре 2024 года в России снизилась в два раза по сравнению с показателями октября. За прошедший месяц в стране было выдано менее 150 тысяч ЭПТС.