"Я объявляю чрезвычайное военное положение для защиты Республики Корея от угрозы северокорейских коммунистических сил, для сокрушения беспринципных антигосударственных сил КНДР, ворующих свободу и счастье нашего народа, и для сохранения свободного конституционного строя", – заявил президент Республики Корея Юн Сок Ёль.
Тут же запретили любую политическую активность, включая митинги и уличные протесты. Контроль над СМИ должен был перейти к военному командованию. Также президент Южной Кореи решил остановить работу парламента и партий. Депутатам запретили входить и выходить из Национального собрания.
В результате у здания тут же собралась возмущенная толпа. Начались беспорядки.
Парламент отреагировал быстро. Оппозиция, у которой там большинство, приняла обращение с требованием военное положение отменить.
Спустя 6 часов после обращения президента Южной Кореи к нации правительство военное положение отменило. Министр обороны при этом ушел в отставку.
А что это вообще было? Сейчас пытаются понять многие
Наблюдатели считают, что причиной введения военного положения стала вовсе не угроза с севера.
Все дело в том, что действующий президент Юн Сок Ёль крайне непопулярен. Его двухлетнее президентство с самого начала сопровождалось коррупционными скандалами с участием его жены Ким Кон Хи.
Ее подозревают в манипулировании ценами на акции, вмешательстве в парламентские выборы. Также был громкий скандал с проектом строительства дороги, который был неожиданно изменен, чтобы дорога прошла по участкам, принадлежащим родственникам первой леди, а значит им полагалась бы жирная компенсация. Добила рейтинг корейского президента история с подаренной его жене сумочкой Dior за 2 тысячи долларов.
В октябре суд решил, что это была всё же не взятка, а обвинения с первой леди сняли. Но осадочек у народа остался.
Согласно опросам, поддержка у Юн Сок Ёля среди населения – чуть больше, чем у Макрона, но все же хвастаться нечем – каких-то 26 процентов. А попытавшись сохранить власть с помощью военного положения, Юн Сок Ёль сделал лишь хуже.
В субботу Национальное собрание провело голосование по импичменту президенту.
Толпы людей под стенами парламента требовали президента сместить.
Прямо перед голосованием президент страны принес извинения и сказал, что больше так не будет. Раскаяние, видимо, проняло депутатов. Импичмент не прошел, но оппозиция обещает выносить этот вопрос на голосование каждую неделю. Ну, не цирк?
Вообще, Южную Корею, оплот США в Азии, принято считать образцовым демократическим государством. С другой стороны, США всех своих союзников объявляет демократичными, а врагов записывают в диктаторы. Но если обратиться к истории страны, то из 13 корейских президентов после основания страны в 1948 году лишь один не был замешан в политических или коррупционных скандалах. Мун Джэ Ин, что возглавлял страну с 2016-го по 2022 год.
Первые пять президентов лишились поста в результате военных переворотов. Еще три главы государства были осуждены на большие тюремные сроки за коррупционные преступления. Но Му Хён после обвинений в коррупции покончил жизнь самоубийством. Еще двое сами за коррупцию не сели, но за решетку попали из сыновья.
И вообще, как это назвать – демократическая коррупция или коррупционная демократия?
Казалось бы, а нам-то что? 4 декабря вступил в силу Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и КНДР. По документу – одна из сторон незамедлительно окажет военную помощь в случае вооруженного нападения на другую. Так что в наших интересах, чтобы на Корейском полуострове был мир и порядок. А мир и порядок выходит в КНДР, в то время как Южная Корея все время словно на пороховой бочке.