В Морозовскую детскую клиническую больницу попадают дети, которым уже не помогло медикаментозное лечение. Это примерно 20-30% от всех пациентов.
"Мы делаем специализированное МРТ, высокоразрешающее. Ребенку наклеиваются электроды, которые проекционно находятся над зонами мозга. После этого ребенок помещается под несколько камер в палате видеомониторинга. То есть ребенок в палате играет с мамой, занимается уроками, спит, занимается всем, чем он занимается в обычной жизни. И как раз-таки в обычной жизни у него происходят эти эпилептические приступы, мы их фиксируем", — сказал Соловьев.
По словам Соловьева, врачи Морозовской детской больницы одними из первых в стране стали устанавливать глубинные электроды в головной мозг.
"Мы одни из первых в России, и, соответственно, точно в педиатрической практике первые, стали устанавливать глубинные электроды непосредственно в толщу головного мозга. И по этим тонким платиновым нитям мы можем зафиксировать электрическую активность не только с поверхности черепа, но и непосредственно из извилин и борозд внутри ткани мозга", — сообщил врач.
Через тонкие отверстия в мозг пациента на определенную глубину и под нужным углом погружаются тонкие электродные платиновые нити. На них нанизываются несколько извилин заранее определенных нужных зон и пучков распространения электрической активности. Каждые 5 миллиметров такой нити имеют зону контакта для считывания импульсов. Далее все это надежно фиксируется, и пациент переводится в лабораторию записи.
"После того как мы получим информацию непосредственно из ткани мозга, мы формируем так называемую выкройку. Это позволяет нам минимизировать вероятный участок, который будем удалять, четко понимать, какая граница патологического субстрата будет подвержена хирургическому лечению", — сказал Соловьев.
По словам невролога-эпилептолога, эффективность такой хирургии после прохождения обследования увеличивается вплоть до 80%.