"Яковлеву" не дали разрешение на ремонт техники за рубежом без согласований

Российская авиастроительная компания "Яковлев", разработавшая лайнер Superjet 100, не получила разрешение на вывоз техники и запчастей за рубеж без дополнительных согласований. Об этом сообщил РБК источник, близкий к правительству РФ.

Авиастроительная компания планировала наладить процесс ремонта техники за рубежом. Речь идет о зарубежных компонентах в российских лайнерах. Проведение работ на территории дружественных стран помогло бы значительно сократить сроки работ.

Соответствующий проект, предлагающий изменения в ряд постановлений кабмина, сенатор Андрей Кутепов направил первому вице-премьеру Денису Мантурову. Вывозить ряд авиационных запчастей компании могут и сейчас, но только после процедуры согласования. Эти намерения подтвердила пресс-служба "Яковлева".

РБК со ссылкой на свой источник сообщил, что федеральные органы власти, включая Минпромторг и силовые ведомства, не одобрили проект с изменениями от компании. Основной причиной стало то, что компания также занимается производством военной авиационной техники, поэтому ей не могут разрешить вывозить любые компоненты без предварительного согласования.

Ранее сообщалось, что гендиректор ПАО "Яковлев" Андрей Богинский покидает свой пост. Также с должности управляющего директора АО "Туполев" ушел Константин Тимофеев. Обе организации входят в Объединенную авиастроительную корпорацию.

Также предприятие "Яковлева" в Комсомольске-на-Амуре готовит к выпуску полностью отечественную версию Superjet.