Карьер Михайловского горно-обогатительного комбината. Глубина – 400 метров. Породу, содержащую железную руду, здесь поднимают наверх железнодорожным транспортом, а также с помощью дробильно-конвейерного комплекса.
В открытии новой линии по видеосвязи принял участие глава Минпромторга Антон Алиханов. Ключевое оборудование, отметил министр, – российского производства.
Комбинат, по словам врио губернатора региона Александра Хинштейна, – крупнейший налогоплательщик региона. Работают здесь порядка 10 тысяч человек.
"У нас появятся дополнительные места, значит и налоги для нас. Нам крайне важна работа совместная, партнерство с "Металлоинвестом", с Михайловским ГОКом, который, действительно, является надежным другом и соратником региона. Напомню, что почти 10,5 миллиардов рублей в текущем году Михайловский ГОК, "Металлоинвест", перечислил в бюджет региона. Это крупнейший наш налогоплательщик", – отметил Хинштейн.
Новая линия позволит существенно сократить число транспорта в карьере, уменьшив негативное влияние на экологию.
"Те проекты, которые мы делаем сейчас и в ближайшем будущем будут способствовать развитию нового производства, и переход на зеленые рельсы российских металлургов – уже не за горами", – сказал генеральный директор ООО УК "Металлоинвест" Олег Крестинин.
Всю добытую в карьере руду доставляют в корпус крупного дробления обогатительной фабрики. Без респиратора на объекте находиться нельзя. 110 тонн поступают в специальную дробильную машину, которая крупные куски размалывает для дальнейшей обработки. Так, огромные куски руды начинают свое превращение в железорудный концентрат, по сути, стираясь в порошок. Завершается его производство в специальных мельницах, внутри каждой – шары из легированной стали.
Настоящий поток – за час через цех обогащения проходит 2 тысячи тонн руды с водой. Концентрат дообогащают на специальных мельницах, таких в стране всего девять, поднимая содержание железа до 70%. Процессы максимально автоматизированы. Следить за всем может один оператор.
Смесь сгущают и сушат на керамических вакуумных фильтрах. После на линии комкования концентрат превращается в окатыши – основной продукт комбината. Их направляют на обжиг в специальную печь.
Продукция Михайловского ГОКа поступает на металлургические заводы, которые производили конструкции для космодрома Восточный, моста на острове Русский и для башни Федерация. Открытие новой линии дробильно-конвейрного комплекса – один из этапов расширения производства.