За полвека ПАО "КАМАЗ" выпустил более 2,5 млн автомобилей

За 55-летнюю историю предприятие выпустило более 2,5 млн автомобилей, которые известны во всем мире. Завод продолжает внедрять новые технологии и расширять линейку продукции. В эксклюзивном интервью "России 1" на заводе рассказали об особенностях производства.

Модели семейства К5 – главная разработка последних лет. Самосвалы способны перевозить до 50 тонн. Флагман новой линейки – магистральный тягач с двумя спальными местами. В основе – шестицилиндровые двигатели мощностью 480 лошадиных сил; по многим параметрам они превосходят аналоги.

"При разработке К5 особое внимание уделяли снижению расхода топлива, снижению эксплуатационных затрат", – поделился главный конструктор по автомобилям ПАО "КАМАЗ" Игорь Валеев.

Завод каркасов кабин, который построили специально для производства моделей К5, является самым высокотехнологичным в России и Европе. На конвейере работает 105 роботов, около 80% автоматизированного производства. Однако операции строго контролируются.

"Производим сборку на линии с контролем качества. Когда что-то не доделали, лента дальше не пойдет, потому что осуществляется контроль всех операций", – рассказал заместитель руководителя проекта, главный технолог проекта Владимир Баринов.

Сегодня завод празднует 55-летие. ПАО "КАМАЗ" входит в топ-15 мировых производителей тяжелых грузовиков, которые ездят по дорогам в 80 странах мира. Завод производит не только грузовики, но и автотехнику для сельского хозяйства, строительного сектора, ЖКХ, а также электробусы и магистральные беспилотные грузовики.