Модели семейства К5 – главная разработка последних лет. Самосвалы способны перевозить до 50 тонн. Флагман новой линейки – магистральный тягач с двумя спальными местами. В основе – шестицилиндровые двигатели мощностью 480 лошадиных сил; по многим параметрам они превосходят аналоги.
"При разработке К5 особое внимание уделяли снижению расхода топлива, снижению эксплуатационных затрат", – поделился главный конструктор по автомобилям ПАО "КАМАЗ" Игорь Валеев.
Завод каркасов кабин, который построили специально для производства моделей К5, является самым высокотехнологичным в России и Европе. На конвейере работает 105 роботов, около 80% автоматизированного производства. Однако операции строго контролируются.
"Производим сборку на линии с контролем качества. Когда что-то не доделали, лента дальше не пойдет, потому что осуществляется контроль всех операций", – рассказал заместитель руководителя проекта, главный технолог проекта Владимир Баринов.
Сегодня завод празднует 55-летие. ПАО "КАМАЗ" входит в топ-15 мировых производителей тяжелых грузовиков, которые ездят по дорогам в 80 странах мира. Завод производит не только грузовики, но и автотехнику для сельского хозяйства, строительного сектора, ЖКХ, а также электробусы и магистральные беспилотные грузовики.