Напомним, 13 декабря Роскомнадзор заблокировал Viber из-за нарушений требований законодательства РФ.
Специалисты в области цифровых технологий указывают на то, что блокировка Viber может быть связана с ростом числа мошеннических действий, совершаемых через этот мессенджер. По словам Антона Аверьянова, СЕО группы компаний ST IT, эксперта рынка TechNet НТИ, через Viber осуществляется до 30% мошеннических звонков.
Он также отметил, что пожилые люди, которые не привыкли к постоянным изменениям или не разбираются в технологиях, часто используют этот мессенджер. Именно они становятся жертвами цифровых мошенников.
Однако, по словам директора Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимира Зыкова, проблема мошенничества в Viber не более выражена, чем в других популярных мессенджерах, таких как WhatsApp, принадлежащей Meta (запрещена в РФ), и Telegram.
По мнению Зыкова, причиной блокировки Viber в России может быть распространение информации о спецоперации на Украине через этот мессенджер. Жители приграничных территорий активно использовали Viber для связи с родственниками и знакомыми.
Председатель Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко сказал РБК, что от блокировки Viber большинство наших пользователей не испытает трудностей.
Он считает, что блокировка Viber может быть предупредительным сигналом для других мессенджеров. Клименко предположил, что Роскомнадзор выбрал Viber как мессенджер среднего размера, чтобы проверить его работу и возможные последствия.
Также он считает, что блокировка Viber может быть сигналом к тому, что крупным игрокам в сфере мессенджеров будут предъявлены требования, которые могут привести к их блокировке. "Если эксперимент будет успешен, то, думаю, что судьба Viber ждет WhatsApp и Telegram", – заключил он.