Тема:

Телефонное мошенничество 2 дня назад

Коуч операторов сети колл-центров назвал работу в Milton Group конвейером

Тренер телефонных операторов Эмиль обучал новичков основам брокерского дела. Однако, утверждает мужчина, работая на Milton Group, он даже не слышал об этой компании. Журналист ВГТРК Антон Подковенко выяснил: сотрудники мошеннической сети могли не знать, на кого они в действительности работают.

Брендов, под которыми маскируется международная сеть колл-центров Milton Group, насчитывается порядка двухсот. Названия часто созвучны крупным европейским компаниям или банкам. Ячейки продолжают создаваться, чтобы новые клиенты никак не могли прочитать отзывы и узнать об аферистах. Департаменты внутри структуры были обособленны.

Тренер Эмиль, который обучал новых операторов колл-центра, назвал свою работу в компании конвейером. При этом он уточняет, что даже не слышал о Milton Group.

"Это как будто конвейерная цепь, где каждое звено не знает то, что происходит в следующем звене. В этом и была вся суть. Чаще всего я работал с англоязычным направлением", – пояснил он в эфире "России 24".

Наставник готовил специальные методички, как втягивать клиента в безнадежную финансовую авантюру. Так, согласно пособию по "основам брокерского дела", следовало клиента уговорить вложить 250 долларов или евро, затем 500, после тысячу долларов.

Большинство тех, кого обучал Эмиль, – иностранные студенты в России. Или, как выразился он, агенты.

"Агенты на английский стол, канадский стол, Финляндию. Это были студенты, которые приехали в Россию. Было много очень кубинцев", – пояснил он, уточняя, что такой терминологией обозначали команду операторов, обзванивающих ту или иную страну.

Подробности смотрите 14 декабря в 12.20 в специальном репортаже Антона Подковенко на телеканале "Россия 24".