Возможные задержки будут связаны с вступлением в силу соответствующего документа Союзного государства, согласно которому перевозчики должны будут оформить электронный кабинет на сайте оператора для наложения и снятия электронных навигационных пломб на пунктах пропуска через российскую границу и контрольных пунктах в Белоруссии. Соглашение направлено на борьбу с контрабандой и контрафактом.
Это может вызвать сложности в мелкой челночной торговле. Как выяснило издание, некоторым продавцам придется увеличить расходы на логистику.
"В транспортной логистике зачастую используются серые схемы, особенно небольшими, малоизвестными игроками. Любое обеление всегда будет приводить к удорожанию. [Мелкие перевозчики] либо вовсе вынуждены будут уйти с рынка, либо тоже повысят цены", – пояснил неназванный перевозчик изданию.
Как дополнил коммерческий директор "Скиф-Карго" Михаил Коптев, нововведения могут поспособствовать монополизации рынка перевозок. Однако в долгосрочной перспективе новая система должна уменьшить время доставки товаров, оптимизировав маршруты.
Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко сообщил, что товарооборот между Россией и Белоруссией может достичь 60 миллиардов долларов в текущем году.