Инженерные войска работали и на Днепре. Только там они не мосты ставили, а паромную переправу наладили.
Самый большой в мире понтонный мост тоже они оборудовали – полторы тысячи метров. С ним они даже в Книгу рекордов попали. Но начинается все с инженерной разведки и подготовки створов для наведения мостовой переправы.
"Сначала проходит инженерная разведка, местность осматривается на наличие и отсутствие взрывоопасных предметов. Противник применяет дистанционное минирование, поэтому сначала все это проверяется. Инженерная разведка водной преграды включает в себя определение непосредственно ширины водной преграды, глубины, определяются берега, – поясняют специалисты инженерных войск. – Подъездные пути проверяются, их наличие, необходимо ли их оборудовать или нет. Проверяется также состояние дна, рельеф дна, а также сможет ли наша штатная техника, буксирно-моторные катера, выполнять здесь задачи".
Одной переправой дело не ограничивается. Военные инженеры обязательно дублируют переправы.
"Дублируем постоянно, наращиваем, улучшаем логистику, – рассказывают о своей работе понтонеры. – А война – это логистика".
Ширина реки в выбранном месте в курском приграничье небольшая, поэтому 25 минут – норматив, оценивают ситуацию на местности военные инженеры.
8-тонные секции понтонной переправы раскрываются прямо в воде. Наплавной мост удерживает специальный катер. Запаса солярки у него хватает на 120 часов непрерывной работы. Переправа открыта.
"На Херсоне, когда работали паромами, прямо на пароме заправляли их, вообще без остановки, сутками работали", – рассказывают понтонеры.