Отвечая на вопрос о последствиях изменения ставки утилизационного сбора в России, Соколов отметил, что это является защитной мерой для российского рынка. Он добавил, что это также направлено на то, чтобы стимулировать китайских автопроизводителей локализовать свое производство в России.
"Как она [мера] повлияла на ценовую политику? Прошло уже почти два месяца, и особого влияния мы не видим. Дело все в том, что китайский автопром навез такое большое количество запасов, по оценкам экспертов, более 500 тысяч автомобилей, что этот запас сейчас очень сильно нависает над рынком, и никто не может поднять цены в соответствии с уровнем планки утильсбора. Это, к сожалению, очень сильно влияет в том числе и на наши продажи, потому что наш рынок тоже продает, явно избыток запасов присутствует на рынке. <...>. Пока прогнозы такие, что I квартала на это не хватит. И мы будем видеть вот эту борьбу, я бы даже сказал ценовую войну, до середины 2025 года", – заявил он.
Соколов добавил, что это оказывает влияние на инвестиционные и производственные планы, потому что при такой ситуации работать на склад экономически не представляется возможным.